Динамометрическая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДНИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик д (51) М. Кл
Я 01 Ь 5/13 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23,06.77 (21) 2499503/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 25.11.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Багров и Б. М. Григорян (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) ДИНАМОМЕТРИЧЕСКАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к динамометрическим тележкам, применяемым при тяговых испьпаниях и исследованиях тракторов, тягачей и других самоходных машин, в том числе и машин-амфибий.
Известная динамометрическая установка, содержашая базовую машину, тяговое сопротивление для которой создается и регулируется изменением момента на тормозе, кинематически свя- щ занном с движителем установки, не обеспечивает требуемого диапазона тяговых сопротивлений t lj .
Наиболее близкой по технической сушности к предлагаемой является динамомет- >в рическая тележка, содержашая базовую машину, на которой установлен тормоз и кинематнчески связанное с ним тросовое устройство (2) .
Однако эта динамическая тележка . 2в имеет ограниченный диапазон создаваемых тяговых сопротивлений.
Цель изобретения - расширение диапазона создаваемых тяговых сопротив2 лений при обеспечении необходимых ступеней загрузки.
Для этого в предлагаемую тележку введены анкерные клыки с гидро»ил»и»рами подъема и загубления, шарнирно установленные на машине и связанные с тросовым устройством, выполненным в виде двухбарабанной транзитной лебедки, оба барабана которой кинематически связаны через редуктор с тормозом, а между собой соединены тяговым тросом, подаваемым с отдельно установленной катушки подачи троса, связанной с авто-, номным приводом намотки, подтормаживателем и механизмом укладки троса. Ha фиг. 1 представлена предлагаемая динамометрическая тележка, обший вид; »s фиг. 2 — функциональная схема тросового устройства.
Динамометрическая тележка представляет собой самоходную или прицепную . базовую машину 1 с установленными на раме машины анкерными клыками 2 и гидроцилиндрами 3 подъема и заглубления.
Тросовое устройство включает в себя
634129 двух барабанную транзитную лебедку 4, оба барабана которой кинематически связаны через редуктор 5 с тормозом 6, узел 1 регулирования тормозного усилия и систему 8 рассеивания энер- 5 гни.
Намотанный на отдельно установленной катушке подачи 9 трос, несколькими витками огибая барабаны транзитной лебедки, проходит через узел 10 регули- 36 ровки высоты и измеритель натяжения
11. Для укладки троса катушка снабжена автономным приводом намотки 12, механизмом 13 укладки троса и подтормаживателем 14. И
При испытаниях машин базовая машина
1 устанавливается в RaopaBneRHH движения испытуемой машины, анкерные клыки
2 при помощи гнпропилиндров 3 подъема и заглубления заглубляются в грунт. 26
Узлом 10 регулировки высоты обеспечивается необходимая высота троса. После начала движения испытуемой машины узлом 7 регулирования тормозного усилия создается необходимое тормозное со- 25 противление, которое через гормоз 6 и редуктор 5 передается на барабаны тран . зитной лебедки 4, и через тяговый трос, огибающий барабаны, - на крюк испытуемой машины. Подтормаживателем 14 30 обеспечивается натяг троса и предотвращается его самопроизвольное разматывание с катушки подачи 9.
Намотку троса на катушку подачи нроизводят от автономного привода намотки
12 с одновременной укладкой его при помощи механизма 13 укладки троса.
Формула изобретения
Динамометрическая тележка, содержащая базовую машину, на которой установлены тормоз и кинематически связанное с ним тросовое устройство, о тличающаяся тем;что, сцелью расширения диапазона создаваемых тяговых сопротивлений при обеспечении необходимых ступеней загрузки, в нее введены анкерные клыки с гидроцилин» драми подъема и заглубления, шарнирно установленные на машине и связанные с тросовым устройством, выполненным в виде двухбарабанной транзитной лебедки, оба барабана которой кинематически связаны через редуктор с тормозом, а между собой соединены тяговым тросом, подаваемым с отдельно установленной катушки подачи троса, связанной с автономным приводом намотки, подтормаживателем и механизмом укладки троса.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
1. Труды НАТИ, Создание и применение приборов и оборудование для исследования работы тракторов и их узлов, М., вып. 194, 1968, с. 5-8.
2. Авторское свидетельство СССР
No 196403, 4 01 5/13, 1967. (334129
Тираж 1070 Подписное
ПНИИПИ Государственного коми1ета СССР ио делам изобретений и открытий
l13035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 67 50/39
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород> ул. Проектная, Составитель A. Новиков редактор Т, Иванова Техред g. мужик Корректор В. Сера>ок