Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ;.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснин
Социалистических
Республин .634136 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву
{Z2) Заявлено 20,06.77 (21) 2499252/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 11.78,Бюллетень ¹43
2 (5l) M. Кл
Я Ol L 23/00
Государственный квинтет
Саватв Мнннстрав СССР аа делам изааретеннй н атнрытнй (53) УДК531 787 (088,8) (45) Дата опубликования описания 25.11.78
Л. К. Жарков, В. А. Лукин, Ю. А. Леднев, С. В, Мягков, А. И. Студеникин н Ю. В, Торопов (72) Авторы изобретения
Специальное конструкторское бюро "АСУ-проект
Таттрансуправления министерства автомобильного транспорта РСФСР (7)) Заявитель (54) СПОСОБ ОБЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОШНОСТИ
ПО БИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для определения технического состояния многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.
Известны способы оценки распределе- 5 ния мощности по цилиндрам двигателя, основанные на измерении герметичности цилиндров путем определения либо максимального давления в цилиндрах, либо утечки воздуха из; цилиндра (1 . 10
Однако способы оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя по максимальному давлению в них имеют низкую достоверность оценки, поскольку. результаты определения максимального 15 давления сжатия зависят от числа оборотов коленчатого вала двигателя, его температуры, инерционности применяемого для измерений прибора. Для оценки распределения мощности по утечке воэ- 2о духа применяют прибор НИИАТ К-69М, пользование которым сложно, трудоемко и требует наличия воздушной магистрали с давлением не менее 3 кгс/см .
Известны также способы оценки распределения мошности по цилиндрам двиravens, основанные на отключении цилиндров, например путем отключения на короткое время зажигания или подачи топлива на соответствующий цилиндр (21 .
На работающем двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную начальную величину угловой скорости вращения коленчатого вала, например 1000 об/мин, отключают проверяемый цилиндр, измеряют угловую скорость вращения коленчатого вала и по величине ее снижения оценивают мощность проверяемого цилиндра.
Однако необходимость установления перед каждым измерением заданной начальной скорости вращения коленчатого вала усложняет проведение измерений и снижает производительность способа, Бель изобретения — упрощение способа и повышение его производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в способе оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основан634136 ном на измерении относительного падения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении цилиндров, при произвольной начальной угловой скорости вращения ко- % ленчатого вала двигателя измеряют время Т, эа которое коленчатый вал совершает определенное число оборотов
П и, отключают проверяемый (-ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания и lá определяют число оборотов коленчаК1 того вала двигателя за то же время Т и по отношению П к, / д и оценивают мощность -го проверяемого цилиндра.
И
На чертеже представлена структурная схема устройства, для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит таймер 1, счетчик импульсов 2 и датчик 3 числа оборотов коленчатого вала.
Способ осуществляется следующим образом.
При произвольной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала с помощью таймера 1 измеряют время Т, за которое коленчатый вал совершит определенное число оборотов И и
Число оборотов коленчатого вала определяют счетчиком импульсов 2, поступающих с датчика 3 оборотов коленчатого вала двигателя. Затем отключают про1 веряемый -ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и определяют счетчиком импульсов
2, поступающих с датчика 3 оборотов число оборотов rl <, которое коленчатый вал совершит за то же время Т. По отношению и „; (и, оценивают мощность проверяемого -lo цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Пример . При произвольной начальной угловой скорости вращения колен- 4 чатого вала таймером измеряют время
Т 8,76 с, за которое коленчатый вал совершил и н 10000 оборотов, Затем отключают третий цилиндр. За время
Т8,76 с подсчитывают число оборотов коленчатого вала и ay =8 500 оборотов, 4
1оооо "0 85 оп
Ь5ос нивают мощность третьего цилиндра.
На практике число rl н целесообразно выбирать кратным 10, например 1000, 10000 и т.д. Тогда в долях единицы будет фиксироваться относительное . падение угловой скорости вращения коленчатого вала при отключении цилиндра.
Предлагаемый способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя позволит ускорить проверку технического с стояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Он прост в осуществлении, не требует установления перед каждым измерением определенной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя и поэтому более производителен. Способ может быть легко автоматизирован.
Формула изобретения
Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основанный на измерении относительного падения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при последовательном отключении цилиндров, отличающийся тем, что,с целью упрощения и повышения производительности способа, при произвольной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя измеряют время Т, за которое коленчатый вал совершит определенное число оборотов и отключают проверяемый j -ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания и определяют число оборотов к, коленчатого вала двигателя за то же время Т и по отношению " оценивают мощность проЛ я,j п веряемого i -го цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при експертизе:
1. Говорушенко H. Я, Йиагностика технического состояния автомобилей, М., "Транспорт". 1976, с. 175.
2, Фламиш О..ниагностика автомобилей, М., "Транспорт", 1973, с. 20-22, 634 136
Составитель И. Петрашень
Редактор Т. Иванова Техред H Андрейчук Корректор B. Сердк к
Заказ 6750/39 Тираж 1070 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4