Электронный тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >,634213

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С©юз Соеетсиии

Социапистичесии и

Республик (61) Д о полн и тельное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 160377 (2I) 2462601/18-10 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.78.Бюллетень %43 (45) 11ата опубликования описания 26.1178 (51) М. Кл.

501 P 3/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.77:

621 317 39 (088,8) (72) Авторы изобретения

М.С.Буянский, Г.Е.Каргенко и Г.А.Файнгольц (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к области измерения скорости вращения двигателя.

Известен тахометр, в котором по частоте сигналов, регистрируемых импульсным датчиком, определяют скорость вращения двигателя (1J .

Однако такой электронный тахометр не позволяет точно измерить обороты прокрутки при запуске двигателя.

Известен также электронный тахометр, содержащий последовательно соединенные датчик импульсов, ограничитель, дифференцирующую цепь, од- 15 новибратор и индикатор (2) .

Недостатком этого тахометра является низкая точность измерения оборотов прокрутки при запуске двигателя, Цель изобретения — увеличение 20 точности измерения оборотов прокрут ки при запуске двигателя.

Это достигается тем, что в известный электронный тахометр введена нС-цепь, подключенная параллельно времязадающей цепи мультивибратора через замыкающий контакт реле, обмотка которого включена параллельно якорной цепи стартера.

На чертеже представлена схема предлагаемого электронного тахометра и его связь с цепью запуска. устройство содержит датчик 1 импульсов, ограничитель 2 амплитуды, дифференцирующую цепь 3, одновибратор 4, индикатор 5 и реле 6. Одновибратор 4 выполнен по схеме ждущего мультивибратора и содержит, в частности, транзисторы 7 и 8, конденсатор 9, резистор 10, замыкающий контакт 11 реле б, конденсатор 12 и резистор 13 ° На чертеже изображены также стартер 14 и блок 15 стартерного пуска, являющиеся гринадлежностью систем, обслуживающих двигатель транспортного средства.

Выход датчика 1 соединен со входом ограничителя 2, выход которого через дифференцирующую цепь 3 подключен к одновибратору 4, выполненному на транзисторах 7 и 8; в коллекторную цепь транзистора 7 включена основная времязадающая цепь, состоящая из конденсатора 9 и резистора 10; параллельно основной времязадающей цепи через замыкающий контакт ll реле б включена дополнительная времязадающая цепь, содержащая конденсатор 12 и резистор 13.