Система управления электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
kk732 о и и с- ЖЪ -и к
ЙЗОБРЕТЕИКЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 080б77 (2I) 2493401/18-24 с присоединением заявки 3%(23) Приоритет(43) Опубликовано 2511.78.6þëëåòåaü № 43 (45) Дата опубликования описания 30,1178 (Я) M. Кл.
Q 05 В 11/01
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) Vgg б 2-50 (088.8) A В.Садовой, B. И. Жиляков и A.Á. Зеленов
Коммунарский горно-металлургический институт (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию и может использоваться при создании системы управления электроприводом в металлургии, химической промышленности, машиностроении.
Известная система автоматического управления электроприводом, содержащая регулятор скорости и тока, блок последовательной корреции и двигатель 10
Обладает значительным статическим и динамическим падением скорости (1) .
Наиболее близкая к предлагаемому изобретению система содержит пос- И ледовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, тиристорный преобразователь, двигатель и датчик скорости, выход которого подключен к первому входу первого сумматора, датчик тока, вход которого соединен со вторым выходом двигателя, а выход— со вторым входом второго сумматора (2) .
Недостаток этой системы - невозможность снижения статического и динамического падения скорости.
Цель изобретения — расширение области, применения системы. 30
Это достигается тем, что системе, содержит датчик производной тока и датчик ускорения, вход которого сое динен с первым выходом двигателя, а выход — со -т-орым входом первого сумматора, второй выход двигателя через датчик производной тока подключен к третьим входам первого и второго сумматоров.
На чертеже дана структурная схема предлагаемой системы управления электроприводом.
Она содержит регулятор 1 скорости, регулятор 2 тока„ тиристорный преобразователь 3, двигатель 4, датчик 5 тока, датчик 6 производной тока, датчик 7 скорости, датчик 8 ускорения, первый сумматор 9, второй сумматор 10.
Система работает следукацнм образом.
До момента времени t1 регуляторы тока 2 и скорости 1 под действием обратной связи по производной -ока, поступакхдей с выхода датчика б производной тока, переключаются из одного устойчивого положения в другое с высокой частотой, то есть работают в скользящем режиме. В момент <с на регулятор 1 скорости подано напряже634229
Составитель Г. Нефедова
Редактор Л.Гребенникова Техред З.Фанта КорректорН.Ковалева
Заказ 6759/44 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4,6
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние задания П, под действием которого регулятор 1 скорости устанавливается в одно из устойчивых положений, выдавая задание на регулятор 2 тока, который в свою очередь выдает максимальное задание на тиристорный преобразователь 3, способствуя форсированному росту тока. После выхода тока на заданный уровень регулятор
2 тока совместным действием обратных связей по току, поступающих с датчика 5 тока, и производной тока, пос- ® тупающей с производной тока датчика
6, переводится в скользящий режим, стабилизируя ток на заданном уровне и способствуя нарастанию скорости по линейному закону. После достижения скоростью заданного уровня в момент
t регулятор 1 скорости совместным действием обратных связей по скорости, поступающих с датчика 7 скорости, и ускорению, поступающих с датчика В 33 ускорения, переводится в скользящий режим, обеспечивая стабилизацию скорости на заданном уровне. В момент 3 с регулятора 1 скорости снято напряжение задания. 25
Под действием обратной связи по скорости регулятор 1 скорости устанавливается в другое устойчивое положение, выдавая задание регулятору 2 тока на торможение, В дальнейшем работа 30 схемы аналогична описанной при разгоне. Ток и скорость стабилизируются в скользящем режиме, при котором релейный регулятор эквивалентен усилителю с бесконечно большим коэффициентом усиления, в результате чего система автоматического управления в статике эквивалента астатической, однако обладает высоким быстродействием, что способствует резкому уменьшению динамического падения скорости и устранению статической ошибки.
Изобретение найдет широкое применение в системах электропривода вспомогательных механизмов прокатных станов и в металлорежущих станках, а также других механизмах, требующих высокой точности поддержания скорости вращения и широкого диапазона регулирования.
Формула изобретения
Система управления электроприводом, содержащая последовательно соединенный первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, тиристорный преобразователь, двигатель и датчик скорости, выход которого подключен к первому входу первого сумматора, датчик тока, вход кбторого соединен со вторым выходом двигателя, а выход — co вторым входом второго сумматора, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения области применения системы, она содер,®»,äàò÷èê производной тока и датчик ускорения, вход которого соединен с первым выходом двигателя, а выход со вторым входом первого сумматора, второй выход двигателя через датчик производной тока подключен к третьим входам первого и второго сумматора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизег
1. Чиликин N.Ã. Общий курс электропривода, М., Энергия., 1971, с. 324.
2. Гарков В.К. Унифицированные системы управления электроприводом в металлургии, М., Металлургия, 1971, с. 9-15.