Система управления электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

kk732 о и и с- ЖЪ -и к

ЙЗОБРЕТЕИКЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 080б77 (2I) 2493401/18-24 с присоединением заявки 3%(23) Приоритет(43) Опубликовано 2511.78.6þëëåòåaü № 43 (45) Дата опубликования описания 30,1178 (Я) M. Кл.

Q 05 В 11/01

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) Vgg б 2-50 (088.8) A В.Садовой, B. И. Жиляков и A.Á. Зеленов

Коммунарский горно-металлургический институт (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию и может использоваться при создании системы управления электроприводом в металлургии, химической промышленности, машиностроении.

Известная система автоматического управления электроприводом, содержащая регулятор скорости и тока, блок последовательной корреции и двигатель 10

Обладает значительным статическим и динамическим падением скорости (1) .

Наиболее близкая к предлагаемому изобретению система содержит пос- И ледовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, тиристорный преобразователь, двигатель и датчик скорости, выход которого подключен к первому входу первого сумматора, датчик тока, вход которого соединен со вторым выходом двигателя, а выход— со вторым входом второго сумматора (2) .

Недостаток этой системы - невозможность снижения статического и динамического падения скорости.

Цель изобретения — расширение области, применения системы. 30

Это достигается тем, что системе, содержит датчик производной тока и датчик ускорения, вход которого сое динен с первым выходом двигателя, а выход — со -т-орым входом первого сумматора, второй выход двигателя через датчик производной тока подключен к третьим входам первого и второго сумматоров.

На чертеже дана структурная схема предлагаемой системы управления электроприводом.

Она содержит регулятор 1 скорости, регулятор 2 тока„ тиристорный преобразователь 3, двигатель 4, датчик 5 тока, датчик 6 производной тока, датчик 7 скорости, датчик 8 ускорения, первый сумматор 9, второй сумматор 10.

Система работает следукацнм образом.

До момента времени t1 регуляторы тока 2 и скорости 1 под действием обратной связи по производной -ока, поступакхдей с выхода датчика б производной тока, переключаются из одного устойчивого положения в другое с высокой частотой, то есть работают в скользящем режиме. В момент <с на регулятор 1 скорости подано напряже634229

Составитель Г. Нефедова

Редактор Л.Гребенникова Техред З.Фанта КорректорН.Ковалева

Заказ 6759/44 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4,6

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние задания П, под действием которого регулятор 1 скорости устанавливается в одно из устойчивых положений, выдавая задание на регулятор 2 тока, который в свою очередь выдает максимальное задание на тиристорный преобразователь 3, способствуя форсированному росту тока. После выхода тока на заданный уровень регулятор

2 тока совместным действием обратных связей по току, поступающих с датчика 5 тока, и производной тока, пос- ® тупающей с производной тока датчика

6, переводится в скользящий режим, стабилизируя ток на заданном уровне и способствуя нарастанию скорости по линейному закону. После достижения скоростью заданного уровня в момент

t регулятор 1 скорости совместным действием обратных связей по скорости, поступающих с датчика 7 скорости, и ускорению, поступающих с датчика В 33 ускорения, переводится в скользящий режим, обеспечивая стабилизацию скорости на заданном уровне. В момент 3 с регулятора 1 скорости снято напряжение задания. 25

Под действием обратной связи по скорости регулятор 1 скорости устанавливается в другое устойчивое положение, выдавая задание регулятору 2 тока на торможение, В дальнейшем работа 30 схемы аналогична описанной при разгоне. Ток и скорость стабилизируются в скользящем режиме, при котором релейный регулятор эквивалентен усилителю с бесконечно большим коэффициентом усиления, в результате чего система автоматического управления в статике эквивалента астатической, однако обладает высоким быстродействием, что способствует резкому уменьшению динамического падения скорости и устранению статической ошибки.

Изобретение найдет широкое применение в системах электропривода вспомогательных механизмов прокатных станов и в металлорежущих станках, а также других механизмах, требующих высокой точности поддержания скорости вращения и широкого диапазона регулирования.

Формула изобретения

Система управления электроприводом, содержащая последовательно соединенный первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, тиристорный преобразователь, двигатель и датчик скорости, выход которого подключен к первому входу первого сумматора, датчик тока, вход кбторого соединен со вторым выходом двигателя, а выход — co вторым входом второго сумматора, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения области применения системы, она содер,®»,äàò÷èê производной тока и датчик ускорения, вход которого соединен с первым выходом двигателя, а выход со вторым входом первого сумматора, второй выход двигателя через датчик производной тока подключен к третьим входам первого и второго сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1. Чиликин N.Ã. Общий курс электропривода, М., Энергия., 1971, с. 324.

2. Гарков В.К. Унифицированные системы управления электроприводом в металлургии, М., Металлургия, 1971, с. 9-15.