Способ измерения параметров движения и длины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 634349 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04. 11.76 (21) 2418830/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.7 бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания as.è. в.

2 (51) M. Кл.

08 Ст 1/01 1 01 P 3/64

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делан нэооретеннй и открытнй (53) УДК 531.767 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Федорова и Э. Я. Рейтман

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

И ДЛИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах контроля движения транспорта.

Известен способ измерения скорости путем определения времени перемещения объекта между двумя фиксированными точками (1).

Однако при движении объекта с ускорением снижается точность измерения.

Известен также способ измерения скорости и длины транспортного средства путем создания направленного светового потока, пересекающего траекторию движения транспортного средства, и регистрации параметров этого потока (2).

Точность измерения параметров по данному способу также недостаточно высока, так как зависит от величины ускорения. Кроме того, разрешающая способность зависит от расстояния между точками замера.

Цель изобретения — повышение точности измерения и разрешающей способности.

Указанная цель достигается тем, что измеряют время изменения интенсивности светового потока при въезде и выезде транспортного средства из контролируемой зоны и время полного перекрытия потока, по времени изменения интенсивности с учетом геометрических размеров сечения потока определяют скорость транспортного средства, по разности времен изменения интенсивности при въезде и выезде из зоны — ускорение, а по времени полного перекрытия потока и полученному значению параметров движения — длину транспортного средства.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

При пересечении направленного светового потока транспортным средством сечение его будет перекрываться со скоростью, пропорциональной скорости движения транспортного средства, а следовательно, и суммарная интенсивность будет изменяться тахже пропорционально скорости движения транспортного средства. Пока транспортное средство будет двигаться, полностью перекрывая поперечные размеры луча света, интенсивность в точке приема будет равна нулю, а при выезде транспортного средства из зоны обнаружения будет наблюдаться увеличение интенсивности со скоростью, также пропорциональной скорости движения объекта.

6343-19

Формула изобретения

1.=V

Составитель В. Киселев едактор Т. Иванова Текред О.;1,; вая Корректор 3,. Мельниченко

Закан 6769, 51 Тираж 721 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров (С(.Р по делам изооретений и откр ы- ий

I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, исследуя полученный при описанном»pol(åññå импульс изменения интенсивности све1 ового потока, можно сделать вывод, гло значение скорости движения может быть получено путем измерения длительности переднего или заднего фронтов указа»»ого трапецеидального импульса с учетом геометрических размеров действую1цего сечения светового потока, а длина транспортного средства может быть определена»р» известной скорости по времени полного перекрытия им светового потока, т. е. по длительности плоской вершины полученного импульса.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

В заданном сечении автомагистрали на 15 определенном уровне над дорожным полотном в горизонтальном направлении создается све товой поток. При пересечении его транспортным средством измеряют время изменения интенсивности светового потока. Далее изме20 ряют время полного перекрытия транспортным средством луча света и время изменения интенсивности светового потока при выезде транспортного средства из зоны обнаружения. Поскольку сечение светового потока имеет определенные геометрические размеры, время его изменения будет обратно пропорционально скорости движения транспортного средства. Если ширина сечения светового луч равна г, то

Ñ

V==

30 где — скорость движения транспортного средства;

Т вЂ” время, за которое произошло изменсllllE интенсивности светового потока.

При известной скорости V по времени»ол но о перекрытия луча света можно с высокой точностью определить длину тра»спорт»ого средства из выражения

l,де с — время полного перекрытия светового потока транспортным средством;

L - — д, »»а транспортного средства.

При э; м производится измерение мгновенной скорости, следовательно, и длина траи45 спортного средства измеряется с большеи точностью. Разрешающая способность способа определяется не базовым расстоянием, а геометрическими размерами сечения светово го»отока. Кроме того, различие в длитель»о THx переднего и заднего фронтов дает принципиальную возможность о»ределения ускорс»ия, если таковое имеется.

П римером осуществления предлагаемого способа является использование параллельного светового потока, падающего на датчик, например твердотельный фотоэлемент, представляющий собой пластину, расположенную на определенном уровне относительно дорожного полотна, так, чтобы вся поверхность датчика была освещена источником света. При пересечении транспортным средством луча света по мере продвижения автомобиля в цепи датчика появляется сигнал,. амплитуда которого имеет вид описанного выше трапецеидального импульса, а временные характеристики содержат информацию об искомых параметрах, т. е. скорости и ускорении движения и длине объекта.

Способ измерения параметров движения и длины транспортного средства путем создания направленного светового потока, пересекающего траекторию движения транспортного средства и регистрации параметров этого потока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и разрешающей способности, измеряют время изменения интенсивности светового потока при въезде и выезде транспортного средства из контролируемой зоны и время полного перекрытия потока, по времени изменения»нтенсивности с учетом геометрических размеров сечения потока определяют скорость транс»ортного средства, по разности времен»зменения интенсивности при въезде и выезде из зоны — ускорение, а по времени полного перекрытия потока и полученному значению параметров движения — длину транспортного средства.

Источники информации, принятые во внима»ие при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Х 158165, кл. G 01 P 3/66, 1962.

2. Патент США Ке 3532896, кл. 250 — 83.3.

1970.