Устройство для управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q Д И С А Н И Е (и)634350

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

Я (22) Заявлено 01. 12.76 (21) 2424915/18-24 (51} М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78, Бюллетень № 4Э (45) Дата опубликования описания 26.11.78.

Q 08 Q 1/09

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изоорвтений и открытий (53} УДК 656,05 (088. 8) (72) Авторы изобретения

К. B. Нинидзе, Э. Д. Ивашкевич и О. С. Лаба

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТ ВОМ

Изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть применено на железнодорожном и промышленном транспорте.

Известно устройство для передачи сигналов на транспортное средством, содержащее приемники, усилители, формирователи и детекторы (1) .

Известно также устройство, содержащее на передающем комплекте генератор и индуктор, а на приемном комплекте-приемники, элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым избирателем, исполнительный блок, выход которого подключен к транспортному средству (2) .

Недостатком известных устройств является низкая точность управления, вследствие чего они не обеспечивают точной остановки транспортного средства в заданном пункте.

Наиболее близким по технической сущности предложенному. устройству является устройство для управления транспортным средством, содержащее на передающем комплекте генератор, выход которого соединен со входом индуктора, па приемном комплекте — две группы приемников, расположенных последовательно в направлении движения транспортного средства, причем соответствующие приемники каждой группы сосдинены попарно и подключены к входам элемента ИЛИ, выход первого избирателя через первый одновибратор подключен ко входу преобразователя частоты в напряжение, выходы счетчика через дешифратор соединены с соответствующими входами второго одновибратора, выходы других приемников

1О через второи избиратель соединены с первым и вторым входами элементов И, выходы элементов И подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя кода в напряжение сое15 динен с одним входом элемента сравнения, выход преобразователя частоты в напряжение соединен со вторым входом элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока, выход которого подключен к транспортному

2Ц средству(ай), Недостатком данного устройства является относительно низкая точность управления >34350 остановкой транспортного средства и сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение точности управления транспортным средством и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что выход элемента ИЛИ через первый избиратель соединен со входом счетчика, выходы второго одновибратора соединены с соответствующими входами преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с третьими входами элементов.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления транспортным средством, на фиг. 2а изображены выходные сигналы с дешифратора, на фиг. 2б показаны выходные сигналы со второго одновибратора, на фиг. 2в представлены выходные сигналы с преооразователя кода в напряжение, на фиг. 2г изображены выходные сигналы с элементов И, на фиг. 2д llDказаны выходные сигналы с элемента срыв нения и на фиг. 3 изображены графики скорости перемещения объекта в зависимости от пути, причем первый из них оптимальный а второй — скорректированный нри управлении транспортным средством (знаком . обозначены точки коррекции).

Устройство содержит генератор 1, индуктор 2, приемники 3i — 3 и 3i — 3, „элемент 4 ИЛИ, первый избиратель 5, счетчик 6, дешифратор 7, второй одновибратор 8, преобразователь 9 кода в напряжение, первый

Oдновибратор 10, преобразователь 11 частоты в напряженйе, элемент 12 сравнения, второй избиратель 13 элемент 14 и 15 И, исполнительный блок 16, транспортное средство 17;

Устройство работает следующим образом.

Наезжая на передающий индуктор 2, при емники сигналов 3 последовательно выдают частотные сигналы в элемент ИЛИ 4, которые преобразуются избирателем 5 в импульсы, частота следования которых соответствует истинной скорости перемещения. Счетчик

6 с дешифратором 7 выдает бинарный код (см. фиг. 2а), соответствующий взаимному расположению передающего индуктора и приемника сигналов, который последовательно запускает одновибраторы 8, выходные сигналы которого характеризуют оптимальную величину длительности сигнала (см. фиг. 2б)

Преобразователь кода в напряжение 9 преобразует этот код в потенциальный сигнал, амплитуд и длительность которого пропорциональна оптимальной скорости в дискретные моменты времени (см. фиг. 2в). Этот сигнал сравнивается в элементе сравнения

l2 с амплитудой потенциального сигнала преобразователя частоты в напряжение 11, на вход которого поступает серия импульсов одновибратора 10 постоянной длительности, запускаемая передним фронтом импульсов изоирателя 5. Результат сравнения в виде потенциального сигнала (см. фиг. 2д), амплитуда которого определяет величину отклонения действительной скорости от оптим ал ьн ой, поступает в исполнительный блок.

Одновременно в одном из приемников передвижения наводится ЭДС. При этом второй избиратель 13 выдает потенциальный сигнал на элементы И 14, 15. Для одного из элементов И этот сигнал является инверсным, а для другого прямым. При отсутствии

10 сигнала с преобразователя кода в напряжение 9 (фиг. 2в), что соответствует превышению величины оптимальной скорости над действительным, и при наличии прямого сигнала с избирателя 13 один из элементов И пропускает сигнал на исполнительный блок

16 (см. фиг. 2г) для коррекции скорости перемещения и передвижения транспортного средства 17 к середине приемника 3.

Полная остановка объекта управления после доводки происходит при появлении сигналов в обоих приемниках передвижения одновременно. При этом сигналы с выходов оооих избирателей 13 поступают на инверсные входы элементов И 14, 15 и запрещают передвижение.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимущества: увеличение точности остановки; упрощение конструкции.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортным средством, содержащее на передающем комплекте генератор, выход которого соединен

35 со входом индуктора, на приемном комплекте — две группы приемников,.расположенных последовательно в направлении движения транспортного средства, причем соответствующие приемники каждой группы соединены попарно и подключены к входам

40 элемента ИЛИ, выход первого нзопратсля через первый одновибратор подключен ко входу преобразователя частоты в напряжение, выходы счетчика через дешифратор соединены с соответствующими входами второго одновибратора, выходы других приемников через второй избиратель соединены с первым и вторым входами элементов И, выходы элементов И подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя кода в напряжение соединен с одним входом элемента сравнения, выход превбразователя частоты в напряжение соединен со вторым входом элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока. выход которого подключен к транспортному средству, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления транспортным средством и упрощения устройства, выход элемента ИЛИ через первый избиратель соединен со входом счетчика, выходы второ634350 фиг.1 фиг.2 иг.

Составитель Н. Лысенко

Редактор 3.. Мепуришвили Техред 0..1уговая Корректор 3,. Мельниченко

Заказ 6709, 51 Тираж 721 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул.: . "ктная. го одновибратора соединены с соответствующими входами преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с третьими входами элементов И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1187520, кл. G 4 Н, 23.02.68.

2. «Механизация и автоматизация производства», № 6, 1974, с. 12 — 13.

3. Заявка № 2302070/24 от 14.06.76, по которой выдано положительное решение о выдаче авторского свидетельства.