Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!» 63435 1,ii » (61) Дополнительное и авт. свил-ву22) Заявлено 01. 11.76 (21) 2416722/18-24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 25,11.78Баллетень №48 (45) Дата опубликования описания аб.т",,тв. (51) М. Кл

Cz 09 В, /02

Государственный номнтет

Совета Мнннстроо Со(;р по делам нзооретеннй н аткрытнй (53) УДК 681.;3, i . 07 „ (088„:.:,! (72) Авторы изобретения

В. М. Иванов, Н. И, Калядин, A, H..1(ейнин и О. К. П(иба>нов (71) Заявитель

Ижевский механический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧА<Л<ИХС

Изобретение относится к области автоматики и Вычислительной техники, в частности, к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в разли lllblx учеб ных заведениях.

Известно устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, схему сравнения, один из Входов которой соединен с блоком памяти и с блоком управления, один из выходов схемы сравнения соединен с блоком индикации. другой — через индикатор оценки с регистри. руюгцим блоком, блок управления, один из выходов которого подключен к индикатору оценки, другой — к блоку памяти; каждый пульт учагцегося содержит реле, обмотка которого зашунтирована конденсатором, причем один выход обмотКи через кнопку соединен с положительным полюсом источника питания,а другой — через одну группу контактов с соответствуюгцими входами схемы сравнения, и через другук> группу контактов — с соответствуюшими ко!<тактами реле других пультов (1(. Данное устройство имеет ограниченную точность контроля знаний.

ДруГО(f!3B<. СТ>i0(х CTp01!CТВО,,, H;><> ни и и 1(ОHтРО,IЯ 3H!I HI! É jчагцихсн с<> !(OH; I! ! блок x правления. олин из выхо Lc>B к >р >1

ПО IK.1IOЧ(.1! К Одlюх>Х ИЗ ВХОДОВ СИСТ" XII I Э. ментов L1, Вы.;Ozox! <.Оединенной с блок<>;! оценки и с одним из вколов счстчика и;,-1В И. 1 b и Ы X О Т В Е Т О В, В Ь! Х О,Л bl K 0 T 0 Р Ь1 X !1< > . .! >СИ >Очеиы к т(10,10 i! Ll jfflwацl!11, лр < Гдй В!!хо;1 б, ка упри вас<<ив сое.(и не!1 с;!рх ги м Вхолс> счетчика прав, Ibl!b>x ответов, с первым !<холом счстч;<ка правильных ОтнетОВ, с 110",I

10 Bb!X! Входом запомпна!Огцего реBII Tp(f C1Bi :ra и через линию задержки - - с блоком ВВ<>— да эта 10HHbix оТВРТНВ б10к BB(, >;1 oTB(.то 3 <1 ???????? ????>опций (>, 0H, B 1 op(>É ВХО (3<1iloxif! H(i>0-!

ЦСГО рс! истра с,!íèàco(. ли>!01! с Одним

ИЗ ВХО \ОВ 0101(а ВВО,!(1 ОТВсТОВ, ТреТIII< i(. рез кодирук>щий блок соединен с ц>,1>< выходом блока BBQ,!а ответов, четвер гый

ВхОЛ, подкл!Очсн к Выходу блока этало;-!иь>х ответов, а Выход блока за!

1!сгр l сл !ига со(ли><ен с лругим !Зхолж

20 ТЕМЫ ЭЛСМс ИтОВ И (21. УКаЗ>И!НОС устро>1«ТВ

ИМЕЕТ ТЫ!(ЖЕ ОГPBH!I×< Hli < Ю TÎ IHOCТЬ HOH1 :<>I ,1 Я 3 H H i I f I!» ! X C )1 .

Н <о(!(", î 1- "!х гсхч !че их p< шс!

6343>5 момент уста новки Ilcðôîêàðòû уча щи м и«я (или лаборантом) в олок кодирования оТВстов 2 контакты сброса размыка отся, снимают блокировку со всех названных выше узлов, что обеспечивает готовность пульта учащегося 19 к работе. При этом, первая 5 шина дешифратора счетчика вопросов 21 оказывается подключенной к лампочке первого вопроса индикатора вопросов 22 блока выдачи вопросов 4 и поступавший потенциал его высвечивает, предлагая учашемуся приступить к ответу. Параллельно этот же сигнал поступает в блок кодирования отв(тов 2, где проходя через пробивку в перфокарте поступает на одну из четырех кнопок блока ввода ответов 1. В случае нажатия кнопки правильного ответа на первом входе !5 блока 1 формируется нулевой сигнал, поступающий в формирователь знака операции 23, при этом с выхода последнего снимается сочетание сигналов «!» и «0», которое поступает па знаковые входы счетчика ответов 24 и устанавливает его в режим «сложение». При нажатии кнопки неправильного ответа единичный сигнал с выхода блока 1 не исчезает, на выходе формирователя знака операции 23 имеется сочетание сигналов «0» и «1», в результате реверсивный счетчик ответов 24 устанавливается в режим «вычитан ис». (л) второго выхода блока ввода ответов 1 сигнал, задержанный на сотые доли секунды блоком управления вводом ответов 5, заносится через счетные входы в счетчик вопро- ЗО сов. 21 и реверсивный счетчик ответов 24, записывая в них по единице. Этот же сигнал параллельно поступает на вход порогового блока 17, который срабатывает при одновременном H3)K3THH двух или более кнопок и 110 запре(цающим входам блокирует оба счетчика, исключая запись ложной информации.

Ввод ответа от кнопки «не знаю» блока ввода ответов 1 изменяет лишь состояние. счетчика вопросов 2! (сигнало vl, поступающим на его второй счетный вход)! -- едини- 4о ца за ответ в реверсивный счетчик ответов

24 в этом случае не заносится.

При ответе на последний вопрос программы сигнал с нулевого выхода старшего разряда счетчика вопросов 21 поступает на бло) ируюший вход олока управления вволом от45

Встов 5, запрешая дальнейший ввод ktHc)?Op) 2ции в счетчики, а сигнал с единичного выхода счетчика вопросов 21 через транзисторный ключ и первую липин? связи зажига T второй индикатор 8 окончания ответов.

По окончании ответов преподават(1b уcтанавливает тумблеры работ учашихся в поло>кение «оценка» и с помошью блока 11 разрешает выдачу оценки. При этом запускается генератор 25, сигналы с которого заносятся в счетчик оценки 26 блока оценки 10, а через блокозалания режимов работы преподавателя по второй линии связи и Второи с I<)гн!)(

ОтВстов 2-1. и;)xo35!ffl ((If(Я В ()(ж и м(. << Вы 011 (1ние». В момснт, когда реверсивный счет шк

0 Гf3cTOB 24 . 10стигнст исходного СОстояния, сраОаты Васт спсци ал ьна>з cxcма зс(прста (на чертеже пе )«оказана), блокирующая его li счетчик оценки 26 по этой же линии связи тО, lько сиГн()ло

6((и(а оценки 10. Далес лешифрованная fiHформация поступает на наборное поле бло)..: задания к(?!Iтср!Iя Оцс н!(и (6, Где Îчки псрг ьо Iятся В Оц(. нк) il(! критерию, х станоБ. « ..

НОМ) ПРСП()Л3 B3ТС, IСМ, l(ОТОР3 Я За i-. .;I НЫС чивается li;1 k;)«Tkc» и ;)икаторс !8 luiie<: .

1! f13 P2,(,IL .ihll() kiPoxо < и че1?ез ф(?Р)(11!)<)Вi) i ;., i) изоораж<.ни < 13 — -- на лемопстрацио)н<;.: .Габло 14 для 1 ча(ци.;«5!. Необходим<., е f);! H.ü ;;-. пол пение 13<чета или контрольной р!00 и-.!

Время задается с помощью блока залания интервалов време 12) с выхода которого сигналы интервалов времени через формирователь изображений 13 поступают па лсм(н(страционнос табло !4.

Переключение устройства B p Hi!I)I ра(;оты по программе с ограничс ill(м пр(?и !ВО ится установкой тх мблсра перскл)очения Ilp() грамм блок39задани5! режимов р;)боты пр«подаватсля В положение «программа с Ограниченис м>. !!ри этом разрешаю)ций cигнал посту пает по 3-(й î.It«)H3 t) равд(н) Гой

ЛИНИИ C13513li В ОЛОК ОГРЯНИ )СИПЯ КО«!)IЧ(< ТВ:) правильных ответов !5. кудli на друг)!с д)з!) входа поступают сиг. алы с одного из Bl,lxi)дОВ лсшиф,)klтооkl с IE тчика Воlipо<. О — 1 1! < т!?иГГсj)OB ?(Веpciik«!oi 0 счс тч)l к;1 О) BE. тов 2- .

B случае, если в отв(тах дону шены ()шибк()

)))ких! образом. при E)TBE. тс па шсло в(—

ПРОСОВ, ОГ )k) Hii

ОГPÇIIIIHCI(II5) КО !И«Е«ТВ3 ПР(IВ) )ЬЧЫХ OTBETOB

15 б,iovlfpxi Г счетчик Вопросов "1.

РабОТ)1 В р(ЖИ. IC;ip(И(Гll Гор> !1, )ь) i<(0>ii)

Об? LIBНИ(.» ilpOIi«XO. lliT llpli уCT)IHOijliC T",)I() <(P0R Polk! j)3E()OT ) jklHl l! СЯ (?,!Ок )<З>

<

СХС)МЫ ()00." И j)03211((3 j)>

) (f1 f3 ч(1?T н с il(I!Ок 133!iо I, пол ГО ):I B ":)! к;< H к pai)OTc. В,!(ч;lс»33(3 ItH к))оп к< и pа В!ь 1„НОГО ÎTB(. 1 !! E!CP()З П<. С IIDOXE) ",1!) И)! ВС РТИ()0ванный «и!1 ал сo 3copo! o Вь)хода форk!t!»E BaTiX!Я Зl .3К;) ОПС)?;-I i!!1!1 .- ). К())ОП!ЛI! ЗЛ К IГ )«Т

ИИ НIK3)то)) lip)) Гil, l «1)ОГE) О!ВС и, С((I !13, llС )

ЗИ?(Я X Чапп ))X(51 O .,P;)!)IIËÜ))EH,: ОГ

Ii(Chl klc! 1 i?,!Oiili)) ) E. 1 б,)()i . .1)30, EE Hl! H li! E) t0ì ОТ Ci(, 0 ) 5, (1< .;;О

) )

ЦI!Ei В (. (СТЧI)КИ i:i -(. ).".и «Р»"; б34351 следующему или любому вопросу -- по желанию учащегося — необходимо пользоваться кнопкой «не знаю» блока ввода ответов 1, сигнал с которой поступает на второй счетный вход счетчика вопросов 21.

При внедрении класса в учебный процесс достигается технико-эко1юмический эффект, выражающийся в экономии времени прелодавателя на различные основные (установка кода, зарядка машин, подготовка программ) и вспомогательные операции (переключение и установка пультов и др.) по обслуживанию класса, а также в экономии времени обслуживающего персонала, необходимого на настройку, смену кода, изготовление перфокарт, подготовку программ и т. д.

Предложенное устройство позволяет сэко- 15 номить время на подготовку и обслуживание класса — в расчете на группу в 25 человек учащихся — примерно в 3 — 5 раз для преподавателя и 15 — 20 раз для учащегося.

При этом обеспечивается значительная точность процесса контроля знаний учащихся.

Формула изобретения

БНИИПИ Заказ 6770;51

" P 495 Подписное

Филиал I II I I I «11атент», У>к> ороси у т. 11роек на и I

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный непосредственно с выходом блока кодирования ответов, с одними входами блоков памяти ответов и выдачи вопросов, а через блок управления вводом ответов — с другими входами блоков памяти ответов и выдачи вопросов, коммутатор режимов работы учащегося, подключеHHblH к выходу блока памяти ответов, к первому индикатору и выходу блока выдачи вопросов, соединенного с блоком кодирования ответов, со вторым индикатором и коммутатором режимов работы преподавателя, который подключен к блоку памяти ответов и блоку оценки, соединенному с блоком разрешения выдачи оценки, блок задания интервалов времени„подключенный через формирователь изображений к демонстрационному табло, и третий индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля знаний, оно содержит блок ограничения количества правильных ответов, блок задания критерия оценки и пороговый блок, соединенный с выходом блока ввода ответов и со входами блоков памяти ответов и выдачи вопросов, выход блока ограничения количест. ва правильных ответов соединен с блоком выдачи вопросов, а входы — с выходами блока памяти ответов, коммутатора режимов работы преподавателя и блока выдачи вопросов, вход блока задания критерия оценки подключен к выходу блока оценки, а выходы — к формирователю изображений и к третьему индикатору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 390553; кл. G 09 В 7/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 367449, кл. G 09 В 7/02, 1973.

30 3. Авторское свидетельство СССР

¹ 301730, кл. G 09 В 7/00, 1971.