Способ изготовления якоря электрической машины малой мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>634427

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.1077 (21) 2533559/24-07 (5l) М. Кл.

Н 02 К 15/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Липкин и Н.В. Астахов (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ МАЛОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к способам изготовления и уравновешивания якорей коллекторных электрических машин малой мощности.

В современном электромашиностроении для уменьшения вибрации вращающихся электрических машин производят уравновешивание якорей на балансировочных станках.

Известны способы уравновешивания якорей электрических машин малой мощности при собранной машине (1J .

Однако такие способы уравновешивания якорей не позволяют уменьшить уровень вибрации электрической машины без применения высокоточного технологического оборудования, повышения точности изготовления деталей.

Известен также способ изготовления и уравновешивания якорей, предусматривающий измерение биения пакета якоря, определение его предельного значения и местоположения, укладку -®5 обмотки измерения неуравновешенности, изучение полученной информации и составления программы преобразования этой информации в параметры метода, принятого для устранения неуравно- ЗО вешенности, а также устранения неуравновешенности (2j.

Однако такой способ уравновешивания роторов не учитывает инерционную силу, возникающую от центробежных и температурных воздействий, на эксцентрично расположенную обмотку якоря, а также силу, образованную односторонним магнитным притяжением в результате биения поверхности пакета якоря, так как укладку обмотки в его пазы осуществляют произвольно. Такие инерционные силы приводят к возникновению дополнительных вибраций якоря и собранной электрической машины.

Целью изобретения является уменьшение вибрации якоря и времени его изготовления за счет уменьшения времени уравновешивания.

Это достигается тем, что по предложенному способу укладку петлевой обмотки начинают с паза, ближайшего к местоположению предельного значения биения, отмеченного клеймом в процессе измерения неуравновешенности.

В результате механической обработки поверхности листов пакета якорь имеет биение, предельную величину и месторасположение которого отмечают

634427

Формула изобретении

Составитель А.Трепутнева

Редактор Е.Кравцова Техред 3.Фанта Корректор Н.Ковалева

Заказ 6777/55 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета МинистроВ СССР по делам изобретений и открытий

113035 at= X-35 Ра шская наб. д. 4 5 с Z с

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в процессе измерения биения пакета якоря специальным клеймом. укладку обмотки начинают с паза, находящегося в месте предельного значения биения, с,целью расположения силы, возникающей от эксцентричного смещения центра масс секций обмотки якоря при температурных и центробежных воздействиях, против места с предельным значением биения (максимальным для укладки двух- слойной петлевой обмотки, минимальным для однослойной петлевой обмотки) .

Уравновешивание якоря производится с учетом того, что вибровозмущающие силы от одностороннего магнитного притяжения на холостом ходу, а также силы от вращения с номинальной частотой эксцентрично смещенной обмотки якоря, имеющей определенный перегрев, примерно равны. Дальнейшее уравновешивание якоря производят путем удаления лишней массы.

Применение предложенного способа уравновешивания инерционных сил якоря электрических машин с всыпной обмоткой якоря при взаимно противоположном направлении сил одностороннего магнитного притяжения от биения пакета якоря и эксцентричного смещения обмотки якоря позволяет получить уровень виброскорости или вибросмещения в 2-3 раза меньше, чем при уравновешивании якоря с той же точностью, 30 когда не учитывают воздействие одностороннего магнитного притяжения и ув елич ения эк сцен трич ности обмотки от повышения частоты вращения и температуры, а направление этих инерционных сил произвольное. Снижается так- же время, затрачиваемое на уравновешивание якоря до определенной точности, что на 25% повышает производительность процесса уравновешивания и дает большой экономический эффект.

Способ изготовления якоря электрической машины малой мощности, включающий измерение биения пакета якоря, определение его предельного значения и местоположения, укладку петлевой обмотки в пазы, измерение неуравновешенности якоря и ее компенсацию, отличающийся тем,что,c целью уменьшения вибрации якоря и сокращения времени его изготовления за счет сокращения времени уравновешивания, укладку обмотки начинают с паза, ближайшего к местоположению предельного значения биения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

314090, кл. Я 01 М 1/02, 1966.

2. Щепетильников В.А . Теория и практика уравновешивания машин и приборов, М., Машиностроение, 1970, с. 224.