Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1634430

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ({j1) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1603.76 (21) 2336852/07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано251178. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 30.1178 (5l) М. Кл.

Н 02 К 41/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.313. .33 (088.8) (72) Авторы изобретения

A ° Ä.Ïoïoâ, B.A.Ñoëoìèí, О.A.Äóä÷åíêî, В. Г.Шаповалов, В.A.Òðoôèìîâ, A.A.Øàðèêîâ и В.A.Êóöåíêo (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ЛИНЕЙНЫИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЬ

1 (Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта, экипаж которого перемещается со скоростью 400-500 км/час на 0 опоре магнитной подушки. Оно может найти применение в конвейерных устройствах, в движущихся тротуарах, в электроприводах с поступательным или возвратно-поступательным движением 10 рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофаэной обмоткой, выполненный иэ шихтованного в продольном направлении сер- 10 дечника с пазами, обхваченного П-о6разным магнитопроводом, шихтованным в поперечном направлении (11 .

В этом двигателе тяговое усилие 20 создается эа счет взаимодействия маг нитного потока индуктора, замыкающегося в продольном, так и в поперечном направлениях, с токами проводящей полосы, и

Недостатком такого двигателя является сложность его конструкции и отсутствие подъемной силы, необходимой для левитации индуктора в собственном магнитном поле. Зо

Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шнхтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении 2) .

Этот двигатель является наиболее близким к предложенному по технической сущности.

В таком двигателе для создания тягового и подъемного усилия используется магнитный поток, замыкающийся как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Недостатком двигателя является сложность его конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции линейного асинхронного двигателя.

Это достигается тем, что в предложенном двигателе параллельно первому ряду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении

П-образных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы для размещения обмотки и расположен между рядами

634430

П-образных сердечников по всей длине двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный линейный асинхронный двигатель; на фиг. 2 показана схема соединения обмотки индуктора.

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, выполненный в виде рядов шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников 1, между которыми расположен шихтованный в продольном направлении магнитопро- l0 вод 2 с пазами для размещения обмотки 3. Индуктор перемещается над реактивным рельсом, состоящим из проводящей полосы 4, расположенной на стальном основании 5. Обмотка 3 об- 15 хватывает также и сердечники 1. Обмотка индуктора подключена к источнику трехфазного тока. При этом создается бегущее в продольном направлении магнитное поле, составляющие которого замыкаются как в поперечном, так и в продольном направлениях.

Бегущее магнитное поле индуктсра, пересекая реактивный рельс наводит в нем ЭЦС, под действием которой в проводящей полосе протекают вихревые

25 токи.

Взаимодействие токов проводящей полосы с магнитным потоком индуктора создае тяговое и подъемное усилия.

Величина подъемной силы достаточна для подвески индуктора двигателя в собственном магнитном поле. Высота подвеса и величина тягового усилия могут регулироваться изменением числа, ампервитков двигателя.

Предложенный двигатель позволяет обеспечить левитацию индуктора в собственном магнитном поле машины.

Конструкция двигателя технологична и обладает высокой надежностью. формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении

П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, параллельно первому ряду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы pJIH размещения обмотки и расположен между рядами П-образных сердечников по всей длине двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Акцептованная заявка Великобритании У 1340860, кл. Н 2 А, 1973.

2. Заявка Р 2139755/07, кл. Н 02 К 41/04, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Фиг.с

Составитель Ф. Подольский

Редактор Е.Кравцова Техред О.Андрейко Корректор Н.Ковалева

6777 55 Тираж 850 Поддисное

Зака-: 7/

Минист ов СССР

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Микис р по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/

4,5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4