Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1634430
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ({j1) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1603.76 (21) 2336852/07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано251178. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 30.1178 (5l) М. Кл.
Н 02 К 41/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.313. .33 (088.8) (72) Авторы изобретения
A ° Ä.Ïoïoâ, B.A.Ñoëoìèí, О.A.Äóä÷åíêî, В. Г.Шаповалов, В.A.Òðoôèìîâ, A.A.Øàðèêîâ и В.A.Êóöåíêo (71) Заявитель
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ЛИНЕЙНЫИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЬ
1 (Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта, экипаж которого перемещается со скоростью 400-500 км/час на 0 опоре магнитной подушки. Оно может найти применение в конвейерных устройствах, в движущихся тротуарах, в электроприводах с поступательным или возвратно-поступательным движением 10 рабочих органов.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофаэной обмоткой, выполненный иэ шихтованного в продольном направлении сер- 10 дечника с пазами, обхваченного П-о6разным магнитопроводом, шихтованным в поперечном направлении (11 .
В этом двигателе тяговое усилие 20 создается эа счет взаимодействия маг нитного потока индуктора, замыкающегося в продольном, так и в поперечном направлениях, с токами проводящей полосы, и
Недостатком такого двигателя является сложность его конструкции и отсутствие подъемной силы, необходимой для левитации индуктора в собственном магнитном поле. Зо
Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шнхтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении 2) .
Этот двигатель является наиболее близким к предложенному по технической сущности.
В таком двигателе для создания тягового и подъемного усилия используется магнитный поток, замыкающийся как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Недостатком двигателя является сложность его конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции линейного асинхронного двигателя.
Это достигается тем, что в предложенном двигателе параллельно первому ряду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении
П-образных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы для размещения обмотки и расположен между рядами
634430
П-образных сердечников по всей длине двигателя.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный линейный асинхронный двигатель; на фиг. 2 показана схема соединения обмотки индуктора.
Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, выполненный в виде рядов шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников 1, между которыми расположен шихтованный в продольном направлении магнитопро- l0 вод 2 с пазами для размещения обмотки 3. Индуктор перемещается над реактивным рельсом, состоящим из проводящей полосы 4, расположенной на стальном основании 5. Обмотка 3 об- 15 хватывает также и сердечники 1. Обмотка индуктора подключена к источнику трехфазного тока. При этом создается бегущее в продольном направлении магнитное поле, составляющие которого замыкаются как в поперечном, так и в продольном направлениях.
Бегущее магнитное поле индуктсра, пересекая реактивный рельс наводит в нем ЭЦС, под действием которой в проводящей полосе протекают вихревые
25 токи.
Взаимодействие токов проводящей полосы с магнитным потоком индуктора создае тяговое и подъемное усилия.
Величина подъемной силы достаточна для подвески индуктора двигателя в собственном магнитном поле. Высота подвеса и величина тягового усилия могут регулироваться изменением числа, ампервитков двигателя.
Предложенный двигатель позволяет обеспечить левитацию индуктора в собственном магнитном поле машины.
Конструкция двигателя технологична и обладает высокой надежностью. формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении
П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, параллельно первому ряду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы pJIH размещения обмотки и расположен между рядами П-образных сердечников по всей длине двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Акцептованная заявка Великобритании У 1340860, кл. Н 2 А, 1973.
2. Заявка Р 2139755/07, кл. Н 02 К 41/04, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
Фиг.с
Составитель Ф. Подольский
Редактор Е.Кравцова Техред О.Андрейко Корректор Н.Ковалева
6777 55 Тираж 850 Поддисное
Зака-: 7/
Минист ов СССР
ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Микис р по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/
4,5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4