Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с :, . Ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) N. Кл.

Н 02 К 41/04 (22) ЗаЯвлено 200577 (21) 2489706/24-07, с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,1178.Ьюллетень Ph 43 (45) Лата опубликования описания 30.11.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.313.3 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

С .П. Банников, Б.И. Петленко, Л.Е. Круковский, A.Í. Лузик и А.Е. Дергачев (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54 ) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к линейным= электрическим двигателям, может быть использовано в современных видах транспорта на магнитной подушке и в прочих установках, где в качестве привода используется асинхронный линейный двигатель.

Известен вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, состоящий из магнитопроводящего слоя,10 на поверхность которого нанесен токопроводящий материал (1) .

Известное устройство нельзя применять на участках с достаточно большой протяженностью, поскольку оба слоя, состоящие из различных материалов, при нагревании расширяются неодинаково, что приводит к короблению токопроводящей поверхности. Это обстоятельство ограничивает диапазон применения линейных двигателей.

Известен и другой вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий разделенные воздушным зазором секции, каждая из которых включает ферромагнитный и электропроводный слои $2) .

Недостатком этого вторичного элемента является ухудшение тяговых характеристик при прохождении индуктором воздушного зазора между секциями .

Цель изобретения — улучшение тяго- вых характеристик линейного электродвигателя.

Это достигается благодаря тому, что электропроводные слои соседних секций соединены между собой посредством изогнутых участков, обеспечивающих температурную компенсацию, а ферромагнитные слои соседних секций опираются на ферромагнитные подкладки, причем изогнутые части электропроводных слоев размещены в зазорах между ферромагнитными секциями и закреплены к соответствующим ферромагнитным подкладкам.

На чертеже показан вторичный элемент, продольный разрез.

Он содержит ферромагнитный слой, состоящий из секций 1, уложенных с зазором и опирающихся на ферромагнитные подкладки 2. Электропроводящий слой состоит из секций 3 и 4, концы которых изогнуты и соединены между собой и ферромагнитной подкладкой 2 с помощью резьбового соединения.

Середины секций 3 и 4 могут быть скреплены с серединами ферромагнитных секций.

634431

Формула изобретения

Составитель Э. Горник редактор Н. Разумова Техред О.Андрейко Корректор Н. Ковалева

Заказ 6727/55 Тираж 850 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 7(— 35 Ра ская наб; д. 4 5 е

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства в токопроводящем слое начинают ,протекать токи, в результате чего он разогревается. При этом токопроводящие секции 3 и 4 расширяются в обе стороны от середин ферромагнитных секций 1, изогнутые части их изгибаются внутрь, работая как температурные компенсаторы. Расстояние между верхними гранями можно выбрать так, чтобы при 10 изменении температуры токопроводящий слой не выпучивался. Радиус изгиба и ,размеры зазора определяются из расчета и зависят от длины секций и диапазона изменения температуры. 15

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий разделенные воздушным зазором секции, каждая из которых включает ферромагнитный и электропроводный слои, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик двигателя, электропроводные слои соседних секций соединены между собой посредством изогнутых участков, обеспечивающих температурную компенсацию, а ферромагнитные слои соседних секций опираются на ферромагнитные подкладки, причем изогнутые части электропроводных слоев размещены в зазорах между ферромагнитными секциями ч закреплены к соответствующим ферромагнитным подкладкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 524286„ кл. Н 02 К 41/04, 1976.

2. Патент Англии Р 1371266, кл. Н 2 А 1972.