Шабер с пневматическим приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 49с, 28

¹ 63444

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобретений Госллана при СНК CCCP

Я. И. Пархомчук

Шабер с пневматическим приводом

Заявлено 21 февраля 1941 года в Наркомсудпром за _#_ 212 — 126 (318416)

Опубликовано 31 марта 1944 года

Отличительной особенностью предлагаемого шабера с пневматическим приводом является рименение пневматических присосов, действие которых сблокировано с действием пневматического привода. Это дает возможность закреплять корпус шабера на обрабатываемом изделии в моменты шабрения и освобождать его при перемещении по обрабатываемому изделию.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый шабер в виде сбоку, фиг. 2 — та же в виде сверху, фиг.

3 — механизм блокировки при закрытом положении золотника, фиг.

4 — то же при открытом положении золотника.

В корпусе 2 помещен пневматический двигатель 3, на оси которого на шарикопсдшипниках 4 сидит червяк 6, сцепляющийся с помещенным на стойке 10 червячным колесом 8.

Последнее при помощи зубчатой муфты 5 передает вращение шестерне 7, сцепленной со штангой

14, несущей шабер 19. Таким образом шаберу сообщается поступательное движение. Возвратное движение шабера осуществляется пружиной 11, помещенной во втулке

12. Пружина 9 служит для смягчения удара.

В основании 18 шабера помещены пневматические присосы, выполненные в виде ведущего поршня 21, связанного системой рычагов 15 с поршнями 23 цилиндроа 16. Цилиндры сконструированы так, что могут независимо от основания 18 наклоняться под небольшим углом в любых направлениях. Кроме того цилиндры имеют на своих концах резиновые уплотнительные кольца

20. Это устройство позволяет ци линдам под действием пружин 17 наклоняться в соответствия с поверхностью, на которую опирается данный цилиндр, а уплопнительные резиновые кольца препятствуют доступу окружающего воздуха к. цилиндры.

По дача сжатого воздуха произ-.водится по стрелке 13 через шланг,. прикрепляемый к штуцеру 1. Золот-ник 27 направляет сжатый. воздух вд вигатель 3 (по стрелке 22) и по шлангу 25 к поршню 21 пневмати-:ческих присосов (по стрелке 24).

Действие пневматических присосоэ сблокироваио с действием пневматического двигателя 3. Для этого золотник 27 и зубчатая муфта 5

¹ 63444 связаны общим рычагом 29 управ- лен ия.

В свободном состоянни, рычага 29 змоч иик перекрывает поступление сжатого воздуха из взводного штуцера 1 в двигатель 3, и шабер Ме работает. Стоит прижать рычаг 29 к корпусу двигателя, как золотник откроет отверстия, находящиеся е корпусе двигателя, через которые сжатый воздух пойдет в двигатель и к поршню 21 по шлангу 25.

Вследствие этого начнет работать двигатель и произойдет закрепление основания 18 на обрабатываемой поверх ности. Одновременно с этим зубчатая муфта 5 сдвинется со своего первоначального положения, но не будет еще включена. И только после дополнительного нажаяи я на рычаг 29 штанта 14 начинает рабочее движение, так как при этом зубчатая муфта 5 уже придет в зацепление с черв|ячным колесом 8, получающим вращение от двигателя.

Штанга д вигается до тех аор, пока не выключена зубчатая муфта 5, При освобождении рабочим рычага

29, последний под действием пружины и небольшого уклона зубьев муфты 5 отойдет от корпуса и одновременно выключит зубчатую муфту 5 (фиг. 4). С лед|о в а тельно, штанга 14 прекратит свое движение вперед и получит возвратное движение под действием пружины 11.

Таким образом цикл работы шабера получается в результате нажима рукой рабочего на рычаг 29.

Поэтому необходимо, чтобы правая рука рабочего охватывала: рукоятку шабера, левая же рука должна находиться. на конце направляющей втулки 12 для направлении шабера.

Управление шабером сводится как бы к ручиой шаброике, только вваиен физической силы, идущей на снятие стру1жки при .ручной шаброаке, рабочему необходимо приложить небольшие усилия на включение зубчатой муфты 5. Движения .рычага 29 передаются и на золотник 27,,но так как у последнего впускной уступ, изготовлен с таким расчетом, что эти движения золотника не прекращают подачи сжатого воздуха в механизм шабера, то работа двигателя не прекращается, а присасьгвающее устройство держит шабер все время le закрепленном.на изделии состоянии. Поэтому наличие поворотной стойки 10 в пневматичвском шабере позволяе1 обработать целый участок изделия, не отцепляя основания 18. Если же (по окончании обработки данного участка) нужно перейти на следующий участок, то, освободив рычаг 29, получают открепление присасывающего устройства и одновременно прекращение работы двигателя, так как золотник займет свое начальное положение (фиг. 3).

Предмет изобретения

1. Шабер с пневматическим прив одом, отличающийся тем, что, с целью закрепления корпуса его в момент шабрения, применены пневматические присосы, действие которых сблокировано с действием пневмапического привода.

2. Форма выполнения шабера j10 и. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью осущеспвления указанной блокировки, золотник 27 для подачи воздуха в привод и присосы H зубчатая муфта 5, соединяющая штангу 14 шабера 19 с пневма гическим приводом, связаны об1цим рычагом 29 управления..!

К авторскому свидетельству № 63444

Фиг. 4

Техн. редактор М, С. бондарев

Отв. редактор Д. А. Ь ихайлов

Л101629. Подписано к печати 14/Ч111945 r. Тираж 500 экз. Цена 55 к. Зак. 73

Типография Госпланиздата, им. боровского, Калуга