Способ управления динамическим торможением асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! 634442 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 31 05 77 (21) 2491182/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания р7 1р .78. (51) М. Кл.

Н 02 P 3/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР

11D делам изооретений н открытий (53) УДК 621.314.. 58 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Н. Гречко, B. Е. Тонкаль, М. М. Адамишин, А. П. Бойко и В. И. Кутовой

Институт электродинамики AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а имен!Ко к способам управления асинхронным электродвигателем при обеспе !ении большого числа пуско-тормозных включений, применительно к использованию тиристорных пускателей для управления f!cllflxpoflным электродвигателеч.

Известен способ управления элсктродвигатсг!ех1, при котором тиристоры используются для коммутации cTaropH»!x оомоток асинхронного двигателя и регулирования подводимого к двигателю напряже (! ). Воздействие на двигатель осуществляется за счет изменения угла открытия тир!(сторов, которое отличается простотой и носит название «фазового управления». Недостаток способа закл1очается в плохих энергетических !юказателях режима торможения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является спосоо у!1равления электродвигателем, заключающийся в том, что подают отпираю1пие импульсы управления только на определенные тиристоры (2). Изменяя угол включения этих тиристоров, осуществляют режим динах!ического торможения.

Недостатком такого способа !7ьляется то, что номина lb!!HIH по величине ток торможения протекает только по одной иЗ трех с TBTopH1 Ix. обмоток электродви гател я, тогда как по остальным двум обмоткам протскаст

5 половина номинального тока торможения.

Это приводит к уменьшению торможения момента и. естестзенно, к увеличенным потерям времени на процесс торможения.

Цель изобретения повышение,ффек-.

THBHGcTII динамического торможе шя за счет

1О увеличения тормозного момента.

Это достигается тем, что в способе управления динамическим торможением BclilixpoIIного электродвигателя с соединенными в звезду трехфазными обмотками, которые питаются от трехфазной сети через пары тп15 ристоров, встречно-включенные в фазах оомоток тиристоров, заключающемся в соз;!внии контуров для протекания выпрямленного тока в обмотках статора за сч т ío7а III импульсов управления только на опретеле zo ные тиристоры, импульсы управления подаloT H3 т!1р!1сторы, 110;к7юченные ан(!д:lм:1 к сети, а также на тиристор, соединяющий через балласт!!ый резистор !!уль ввез;1ы обх1оток статора . !! (. Iь пит!Iюп1(и сстп.

63-1 11) Фор,)гу>га изобретения

Ы (ИИПИ 3;н.;т) Птм:!(3

1 . »< i!0 i10..!!,«!)î(:I!,!)!!!»л Г(11Г1 а ьч)».

",л! о()о.(, L,л 111)!!! : гн()я, 1-(а чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего да)шый спо 0().

0110 содержит тиристорный пускатель, сооранный на тиристорах 1 — 6, ftoj,ê«tto÷«í11ых к трехфазной сети, асинхронный элект- 5 родни(атель 7, статорные обмотки когорог0 со«дпнены в звезду, тормозное сопротивл«lilt(. 8 и тиристор 9, включенные посл«довательно между нулевым проводом сети и нулем статорных обмоток электродвигателя.

В рабочем режиме управление электродвигателем осу(цествляется от сети через тиристоры 1 — 6 воздействием на угол регулирования при закрытом тиристоре 9, т.е. по схеме «звезда без нулевого провода», сохраняя„тем самым, преимущества исходной рабочей схемы электропривода, связанные с улучшенным гармоническим спектром кривых напряжений и токов на обмотках электродвигателя и исключением несимметрии линейных напряжений. (1ри переходе к режиму торможения от20 крывающие импульсы управления подают только на тиристоры 1, 3, 5, а также одновременно формируют открывающий импульс управления на тиристор 9. При таком способе включения тиристоров по каждой статорной обмотке электродвигателя можно пропустить выпрямленный ток, равный по величине максимальному току торможения.

В этом случае тормозящий момент на валу двпгат«ля по сравнению с известным спосо(н)м тормо>кения может бы" ь ув«лич«н в 1,82 раза. Так возрастает эфф«ктив)н)«TI, динамического торможения и соответслв IIHO сокращается время и длина пройденного пути в режиме торможения, что благотворно отражается на производительности электропривода. Кроме того, введение тормозящего сопротивления в рассечку между нулевым проводом сети и нулевым проводом электродвигателя позволяет ограничить

»1аксима льный доп)стимыЙ ToK TopMo>t((IIII)t, протекающий по каждой из статорных 00- 4в мо ок на необходимом уровне, и, тем самым, х Il()0cTHTt систему управления рс >ких10м тор(10ЖС НИ Я.

При нзв«стпом способ« )т)равлс)н(я,ц.пав мическим тормож«н)1«м в(.л11чина м;)ксl1мального тока торможения ограничивается активным сопротивлением статора и выбором минимального угла регулирования проводимости тиристоров, а тор можени« осу1ц«ствляется ухудшенным по гармоническому спектру выпрямленным током. При осущ«ствлении предложенного способа за счет введения тормозящего сопротивления угол регулирования проводимости тиристоров не ограничен величиной максимального тока торможения и может быть выбран, исходя из улучшения гармонических спектров напряж«нийитоков в режиме торможения, Прп этом уменьшается процентное содержаii li« высших гармонических составляющих и возрастает удельный вес постоянной составля)о)пей тока торможения, тем самым до«тига)отся улучшенные энергетические показатели режима торможения.

Способ управления динами г«ским торможением а«1(нхронного электродвигат«ля с соединенными в звезду трехфазными обмотками, которые питаются от трехфазной сети через пары тиристоров, встречно-включенные в фазах обмоток, заключаю(цийся в соз

:làíèè контуров для протекания выпрямленного тока в обмотках статора за счет подачи

1(мпульсов управления только на определенны«тиристоры, от,гичающийс» тем, что, с ц«лью повышения эффективности динамич«ского торможения за счет увели 1ения тормозного момента, импульсы управления подают ii;, тиристоры, подключенные ано:f;I.»it к сети, а также на тиристор, соединя)ощий ч«рсз балластный резистор нуль звезды обмоток статора и нуль питающей сети.

Источники информации, принятые во вни tа11ие при экспертизе:

1. Петров Л. П., Ладензан В. А. и др. ."(«инхронный электропривод с тиристорными коммутаторами. М., «Энергия», 1970.

2. Шубенко В. A. и Tð. Тиристорный асинхронный электро(привод с фазовым управ I(IIHeit. И., «Энергия», (972.