Устройство для стабилизации частоты вращкния электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о
Формула изобретения
Рс.,иктор Н. Разумова заказ 6778/56
ilHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г!ПП < Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, !
) дромом !. Выход изодрома 4 подключен ко входу ус ил ител я 5.
С приходом импульса опорного генератора на вход блока управления 2 на выходе последнего появляется напряжение, которое после преобогзования в дифференцирующем звене 3 и изодроме 4, имеющих соответственно передаточные функции
Ю,(р) = — - !.,р и
У ) к1, И
Р и после . силения усилителем д приводит во врагцение вал электродвигателя. С IlpHxoдом импульса обратной связи на другой вход блока управления 2 его выходное напряжение становится равным нулю, однако, выходное напряжение усилителя 5 сохраняется, и двигатель продолжает разгоняться.
Это происходит из-за способности изодрома сохранять на своем выходе напряжение, полученное как результат интегрирования приложенного ранее входного напряжения. Величина этого напряжения определяется выажеппем р
< где U»,— входное напряжение изодрома;
Ти — постоянная времени изодрома; ! — время приложения входного напряжения.
О ц видно, что выбором величины /вхо H
Т... можно добиться того, чтобы к моменту паузы выходного напряжения блока управления напряжение было достаточным для обеспечения на выходе усилителя 5 макси4 мального напряжения. Введение изодрома позволяет поддерживать на выходе устройства максимальное напряжение в течение всего времени разгона электродвигателя, и следовательно, обеспечить минимальное время синхронизации любого электродвигателя независимо от величины момента инерции, приведенного к его валу.
Однако следует отметить, что включение изодрома в замкнутую систему приводит к потере ее устоичивости. Для сохранения устойчивости замкнутой системы авторегулирования вместе:. изодромом и введено дифференцирующее звено первого порядка.
Использование изобретения позволяет сократить время готовности изделий, а также осуществлять стабилизацию частоты вращения электродвигателя с любым моментом инерции, приведенным к его валу.
Устройство для стабил изации частоты вращения электродвигателя по авт. в. № 584420, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени синхронизации и обеспечения вхожде электродвигателя в синхронизм при малом моменте инерции, приведенном к его валу, в устройство введены соединенные последовательно дифференцирующее звено 1-го порядка и изодром, при ем вход дифференцирующего звена подключсн к выходу блока управления. а выход изодрома соединен со входом усилителя.
Составитель В. Тарасов
Гехред О. Луговая Корректор А. Грииенко
Тираж 850 Подписное