Устройство для стабилизации частоты вращкния электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о

Формула изобретения

Рс.,иктор Н. Разумова заказ 6778/56

ilHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г!ПП < Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, !

) дромом !. Выход изодрома 4 подключен ко входу ус ил ител я 5.

С приходом импульса опорного генератора на вход блока управления 2 на выходе последнего появляется напряжение, которое после преобогзования в дифференцирующем звене 3 и изодроме 4, имеющих соответственно передаточные функции

Ю,(р) = — - !.,р и

У ) к1, И

Р и после . силения усилителем д приводит во врагцение вал электродвигателя. С IlpHxoдом импульса обратной связи на другой вход блока управления 2 его выходное напряжение становится равным нулю, однако, выходное напряжение усилителя 5 сохраняется, и двигатель продолжает разгоняться.

Это происходит из-за способности изодрома сохранять на своем выходе напряжение, полученное как результат интегрирования приложенного ранее входного напряжения. Величина этого напряжения определяется выажеппем р

< где U»,— входное напряжение изодрома;

Ти — постоянная времени изодрома; ! — время приложения входного напряжения.

О ц видно, что выбором величины /вхо H

Т... можно добиться того, чтобы к моменту паузы выходного напряжения блока управления напряжение было достаточным для обеспечения на выходе усилителя 5 макси4 мального напряжения. Введение изодрома позволяет поддерживать на выходе устройства максимальное напряжение в течение всего времени разгона электродвигателя, и следовательно, обеспечить минимальное время синхронизации любого электродвигателя независимо от величины момента инерции, приведенного к его валу.

Однако следует отметить, что включение изодрома в замкнутую систему приводит к потере ее устоичивости. Для сохранения устойчивости замкнутой системы авторегулирования вместе:. изодромом и введено дифференцирующее звено первого порядка.

Использование изобретения позволяет сократить время готовности изделий, а также осуществлять стабилизацию частоты вращения электродвигателя с любым моментом инерции, приведенным к его валу.

Устройство для стабил изации частоты вращения электродвигателя по авт. в. № 584420, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени синхронизации и обеспечения вхожде электродвигателя в синхронизм при малом моменте инерции, приведенном к его валу, в устройство введены соединенные последовательно дифференцирующее звено 1-го порядка и изодром, при ем вход дифференцирующего звена подключсн к выходу блока управления. а выход изодрома соединен со входом усилителя.

Составитель В. Тарасов

Гехред О. Луговая Корректор А. Грииенко

Тираж 850 Подписное