Устройство для сборки и сварки арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>634822 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 08.07.77 (21) 2505698 26-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.11.78 Бюллетень №44 (45) Дата опубликования описания 19.12.78

{51).М.Кл.-" В 21 Г 27 10

В 23 К 11,, 10

Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791. .763.037 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Ф. Тупиков, С. П. Радошевич, Г. Ф. Тумкин, С. А. Гуревич и Е. В. Якуничев (71) Заявитель Опытное производственно-техническое предприятие

«Энерготехпром» Главэнергостройпрома (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится,к оборудованию для изготовления арматурных каркасов, а точнее для сборки и сварки каркасов, налример IKQJIQHH> ригелей, стоек, и может быть использовано на за водах сборного железо,бетона.

Известно устройство для сборки .и сварки пространственных арматурных каркасов, включающее установленные на роликовых опорах поворотные диски с фиксаторами 10 для т<ре пления арматурных стержней 11).

Недостатком известного устройства я вляется то, что концы стержней необходимо надежно за креплять в торцовых зажимах, а при повороте,из-за отсутствия синхронизирующих штанг каркас скручиваетоя, что увеличивает трудоемкость и снижает качество каркасов.

Наиболее близким,по технической сущности и достигаемому, результату является устройство для сборки и сварки арматурных каркасов,:преимущественно прямоугольного сечения, содержащее сварочную головку, роликовые опоры, смонтированные на,основании и,неоущие,поворотные, диски,,штанги, связывающие диски и смонтирован1ные на п|тангах каретки с фиксаторами етродольных стержней каркаса и механизм<тм фиксации кареток на штангах (2).

Недостат.<ом этого устройства является высокая трудоемкость сварки пересечений.

Это объясняется тем, что штанги располои<ены на уровне центра каркаса, в результате чего певозможно подводить нижний электрод со стороны вертикальной грани.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса.

Поставленная цель достигается тем, что штанги расположены по обе стороны от диаметральной плоокости дисков, параллельной основанию, механизм, фиксации каждой з<аретки на штангах выполнен е виде вилки, смонтированной,на каретке, эластичного ремня, охватывающего штангу, и болта, размещенного:в вилке.

Таким, образом, разворот условной плоскости расположения штанг, а также вы;полнение крепежных элементов каретки,в виде эластичного ремня с болтом, размещенным в вилке,,позволяет, заводить клещи со стороны грани каркаса, не имеющей про межуточных стержней, что снижает трудоем,кость.

На фпг. 1 схематично показано устройство с торца; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фпг. 1; на фиг. 3 — технология сварки пересечений.

Устройство состоит из роликовых опор

1, на которых установлены с возможностью

634822 вращения диски 2, связанные, между собой штангами 8, .расположенными IIIo обе стороны от диаметральной .плоскости дисков,,параллельной основанию 4.

Диски 2 имеют откидные сегменты 5. На штангах 3, посредством роликов б установлена;каретка 7, на кото рой жестко закреплены вилки B и охватывающие штанги 8 эластичные ремни 9 с болта ми 10 и гайками

ll, взаимодействующими с вилками 8. На диске и каретке установлены откидные фиксаторы 12 для крепления арматурных стержней 18. .В комплект устройства входят сварочные;клещи 14, которые подвешены с возможностью горизонтального перемещения на подвеске 15.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно откинув сегмент 5, арматурные стержни 13 укладывают на фиксаторы 12, закрепляют их, распределяют поперечные хомуты, устанавливают в рабочее аолжение сегмент 5 и производят сварку пересечений верхних стержней. После сварки верхнего, ряда стержней устройство поворачивают на 180, при этом нижние стержни займут положение .верхних стерж,ней, после чего производят сварку последних.,По окончании,процесса поворачивают устройство в исходное положение и удаляют,готов ы и к а р ка с.

Ф ор мул а,изобретения

Устройство для сборки и сварки арматурных .каркасов, преимущественно прямоугольного сечени я, содержащее сварочную головку, роликовые опоры, смонтированные на основании и несущие поворотные диски, штанги, связывающие диски и смонтированные на штангах каретки:с фиксаторами

10 продольных стержней каркаса и механизмом фиксации каретник на штангах, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса изготовления каркаса путем повышения удобства введения сва15 рочной головки:в зону сварки, штанги расположены по обе стороны от диаметральной плоскости дисков, параллельной основанию, механизм фиксации каждой,каретки,на штангах выполнен,в виде вилки, смонтиро20 ванной на каретке, эластичного ремня, охватывающего штангу, и болта, .размещенного в вилке.

25 Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 142402, кл. В 23 К 11/10, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 488903, кл. Е 04 G 21/12, 1973.

634822

РидА

Составитель Г. Галюз

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкин»

Редактор Т. Морозова

Заказ 853/1263 Изд. №751 Тираж 1045 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Я-35, Раушская наб. д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»