Привод гидроклина и маслонасоса моторной безредукторной пилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t

<»)634930,)т„ Н и"

Сс)сз Саеетских

Ссаиалистических

Республик

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СЕИДЕiEËÜÑÒÁÓ! 1, (51) Ч.Кл.е В 27 В 17!08

< (61) Доно;lнительное к 3ВТ. С(вн <-В (>— (22) 3 аявлено 01.06.77 " ) 2490659 29-15 с прнсоед:)нен!1ем заявки 1 Ъ—

Всударстееииый каиитет (23) Приоритет— (43) Опубликоза.!э 30.1,..78.::- т-е::ь, с 44 (081 уЛК 684 0 З62 -, (088.8) illa делам иссбретеиий и аткаь!тий (40) Лата оп бликов-::-:1 с,— с=ии„(72) А.втор изобретения

Г. 3.. Хок)утов (71) Заявитель Машиностроительный завод и. :ени Ф. 3, Дзержинского (54) ПРИВОД ГИДРОКЛ ИН А И .ЧАСЛО НАСОСА

МОТОРНОЙ БЕЗРЕЛУКТОРНОИ ПИЛЫ

1(зобретсние относится к переносным моторным пилам 11 предназначено для использования ь лесной и дерсвообрабатывающей промышленности.

Известен привод п!дроклина и маслонасоса моторной безрсдукторной пилы, Вял!очающий двигатель с коленчатым валом и Валик с эксцентриком для приводя гидроклииа (I).

Известен привод %10TOpllolI безредукторной пилы, включающий двигатель, коленчатьш вал которого установлен на кореннык подшипника?, зубчатую передачу и валик с эксцентриком для привода п(дроклина, ири этом ведущая шестерня зубчатой передачи установлена на коленчатом

Валу дВигателя ме?кдт щекой коленчатОГО вала и коренным подшипником и на?:Одится В зацеплении с ведомой шестерней, которая в свою очередь жестко скреплена с валиком, имеющим эксцептрик. Beäóø33 шестерня зубчатой передачи накодится В постоянном зацеплении с коленчатым валом двигателя, при этом сама зубчатая передя<3 на?одится в кривошипиой камере картера двигателя, Валик с эксцентриком ня подшипникак Вращается в гнезде одной из половинок картера двигателя, при этом кривоип)иная камера от гнезда отделен.i мя:;жет0:I, работающей по шейке Валика с экc е:.Iтриком (2). †.едостатками конструкции привода явЛ.", ЮТСЯ: Il P 11130;1 113 X();II ITC51 В P cl 00 IÑ М СОСТО5 I ii)i!i К я К 1)PII P II ()() III X, Та К И 11 ()11 . (0.10ст -i обо1?От(!.< колсн !3тог0 вала, ITo ведет .с увеличенному расколу топлива иа . олос-.ык ooopoT;Ix двигателя и снижению срока служоы дсталсй III?IIH013. I рязмсщсиие

;<уб-13 гой передачи в кривошипной камсрс

УВЕЛII Iliв3ЕТ СС ООЪ("..I, I C.ЧСДС) IIIIС IСГО IIСскол ько сниж 3 стся KIOIII II(>cTh дВН 3 тс 1 я: пр i:!еоб.;одимосп) зямсиы IOT3лсй 111)III)(>да требуется 1?язборка картера двигателя, чем снижается ремонтнопрпгодиость ир!1ВОДЯ. ель предлагаемого изоорсTcIIII51 уст?3HcHIIe недостатков, т. е. исклиочсиис

1?3 .)<?ты HPIII30 I3 и Pli .\О,!Осты.\ ()OOP()т3 к и дв-;: атсля, снижение раскода топлива и иоВ-IL:ение срока службы деталей прин<>да, КР<?. I соел lliieii3 с ВС11 !цсй шестерней, свооодii<) посв:ксиной иа кялснчатый 133 1 и соединении I с Ведом<?1! шестерней, выполненной з

Од:- О 1 е,".Qe с эксцеит1? иком, IIpll<1c м Всдомая шестерня свободно устанonле-;.a aa ccu

:< сцеплена с червячной парой маслонассс .

Г1рш таком исполнении устройства nput)<)33 гидроклина и маслонасоса, t .ñêëí÷àется работа привода при холостых <.с:--.: тах двигателя, вследствие чего с.. .>êaåt :ÿ расход топлива и повышается срок службы привода, а размещение зубчатой пер:-да :и па пределами кривошипной камеры уменьшает ее объем, что несколько увеличиваег м<шшость двш.ателя и улучшае- условия ремонта привода.

1-1и чертеже изображен разрез привода гпдроклина и маслоиасоса с часть(с д"-." теля моторной безредукторной гп;,-.=-.

Прсдлагаемый привод содержи- "==дущую шестерню /, соединенную сс сту.-.: пей

2 фрикциоииой муф t bt 3 tt cnn."<) ".:a ;) "ажеинуlо на коленчатый вал 4 и сцепле:Iиую с ведомой шестерней 5, которая ="ь) полнеиа за одно целое с эксцентриком 6.

Ведомая шестерня 5 свободно установлен. !

ta оси 7, закрепленной в стенке картера двигателя. Ведомая шестерня 5 сцеплена с червячной парой маслонасоса.

При достижении коленчатым валом рабочих оборотов происходит сцепление фрикционной муфты 8 со ступицей 2, гри этом ведущая шестерня 1 передает вра ение на ведомую шестерню 5 с эксцентриком б, далее вращение с ведомой шестерни 5 передается на червячную пару <) маслопасоса.

Положительный эффект. указаннь.. ; цели изобретения, по сравнению с прототи. иом достигается за счет введения новых элементов в устройство и иовь. х функцио-!

la.п,ных связей между элементами. При, а ком исполнении стройства ((скл!Очае. ся работа привода при холостых оборотах двигателя, вследствие чего снижается рас: од тоглива и повышается срок службы

t

:;(ощность двигателя и улучшает услои::: эмонта привода. Все это вместе взятое в конечно,t итоге приведет к повышению качества работы моторной безредукторной и .:.ч ы.

=:)<:;. мула иnîáðåòet

Пр.:вод гндроклина и масло:tacoca моторной безредукторной пилы, содержащ:-ьй коленчатый вал двигателя, ведущу(о и ве:,ом ю шестерни, эксцентрик, червячную .;aðó маслонасоса, о тл и ч а ю шийся те. ., что, с целью исключения работы прин<)да гидроклина и маслоиасоса при холос! ntx оборотах двигателя, каленчатый вал снабжен фрикциоииой муфтой со ступицеЙ, которая соединена с ведущей шестерней, сзооод (о посаженной на коленчатом валу

:. соединенной с ведомой шестерней, выпол пенной за одно целое с эксцентриком, при -:ем ведомая шестерня свободно установле.-<а на оси и сцеплена с червячной парой маслонасоса.

Источники информации, принятые знимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР . м 363586, кл. В 27 В 17/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 585059, кл. В 27 В 17/00, 1976.