Шторка радиатора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 634978

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

".- м».. (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кг!. -

4.

В 60К 11/04

Г 01Р 7/10, (22) Заявлсно 01.03.77 (21) 2458569!27-11

1 ! с присоединением заявки №

1

1 (23) Приоритет

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК 621.43.714:

:629.113 (088.8) по делам изобретении н атнрытн!!, (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

А. Д. Власов, А. В. Гладилин и В. В. Таболин (71) Заявитель (54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться

»а автомобилях и других транспортных средствах.

Известна шторка радиатора транспортного средства, содержащая полотнище, намотанное на подпружиненный барабан, vcтановленный на оси, н привод перемещения барабана fl).

Недостаток указанной шторки заключается в том, что при псремсщении транспортного средства по неровной местности, она перекашивается и тем самым быстро выходит из строя.

Наиболсс близким техническим решением из известных является шторка радиатора транспортного средства, содержащая полотнище, намотанное на подпрухкиненный барабан, установленный на оси, связанную с рамкой направляющую и ведущий трос (2).

В этой шторке направляющая имеет Vобразное ссчение и расположена в центральной части шторки перед радиатором.

Однако недостатком этой шторки явля TcB то; что при движении транспортного средства по неровной местности полотнище перекашивается в направляющих и, следовательно, шторка также будет быстро выходить из строя.

Цель изобретения — предотвращение перекосов и заклинивания шторки в направля3още3! при двнжсппи транспортного средства I;0 пересеченной местности.

Это достигается тем, что шторка радиатора снабжена П-образной обоймой с углублсниямп в стснках, охватывающей направляющую н имеющую Х-образное ссче-!

3ис, п располо>кснны.".3и между нап13авляющей и обоймой тсламп качения, размещенными в углублснпях стенок обойм ы для контакта с напраьляющей.

На фиг. 1 изображен радиатор со шторкой и напраьляющсй в сборе; на фнг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 3— то же, вид сверху.

Шторка снабжена П-образной обоймой

1 и полотнищем 2, намотанным на полый барабан 3, сидящий па оси 4 н связанньш с осью посредством пружины 5 кручения.

Концы оси 4 закреплены в рамке 6, которая центрирует барабан 3 относительно радиатора 7 прп помощи обоймы 1, жестко с ней связанной н охватывающсй направляющую 8 X-образного ссчсння.

О о о и 1 ll 1 ! о, I3 I ж н о с I3 ÿ 3 а H а с I I а и р I 33л 3! ющей 8 носрсд твом тсл качсния, вынолнснных в виде lllариков 9, вхоцящих одновременно в углублсния 10 на стенках 11 н

3I) 12 обоймы 1 и желобки 13 направляющей

634978

guPA

Рыг. 2

Дог,7

Составитель Г. С. Петрова

Техред О. Тюрина

Редактор Т. Горячева

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Котова

Заказ 2202,3 1!зд. ¹ 758 Тираж 799 Подписное

1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

8. При помощи кронштейнов 14 и 15 направляющая 8 прикреплена к радиатору 7.

Управление шторкой осущсствлястся т1н сиком 16, закрепленным на обойме 1, нз кабины водителя. 5

При необходимости опустить (поднять) шторку водитель из кабины воздействует через тросик 16 на рамку б шторки, наматывая (разматывая) закрепленное внизу радиатора полотнище на барабан 3. 11рп 10 этом обойма 1 рамки 6, двигаясь,о направляющей 8 разнесенных шариках 9, надежно фиксирует положение барабана Зотноситсльно радиатора 7, не допуская его перекоса от тряски при движении тран"- 15 портного средства по пересеченной местности.

Формула изобретения

Шторка радиатора транспортного сред- 20 ства, преимущественно автомобиля, содержащая полотнище, намотанное на подпружиненный барабан, установленный на оси, связанную с рамкой направляющую н ведущий трос, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перекоса и заклинивания шторки в направляющей при движении транспортного средства в условиях пересеченной местности, она снабжена

П-образной обоймой с углубления.ии в стенках, охватывающей направляющую н имеющую Х-образное сечение, и расположенными между направляющей и обоймой тслами качения, размещенными в углублениях стенок обоймы для контакта с напр а вляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3.309.847, кл. 55 — 267, 1964.

2. Патент ФРГ № 810.582, кл. 63 с, 72, 1955.