Шторка радиатора транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 634978
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»
".- м».. (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кг!. -
4.
В 60К 11/04
Г 01Р 7/10, (22) Заявлсно 01.03.77 (21) 2458569!27-11
1 ! с присоединением заявки №
1
1 (23) Приоритет
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК 621.43.714:
:629.113 (088.8) по делам изобретении н атнрытн!!, (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения
А. Д. Власов, А. В. Гладилин и В. В. Таболин (71) Заявитель (54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться
»а автомобилях и других транспортных средствах.
Известна шторка радиатора транспортного средства, содержащая полотнище, намотанное на подпружиненный барабан, vcтановленный на оси, н привод перемещения барабана fl).
Недостаток указанной шторки заключается в том, что при псремсщении транспортного средства по неровной местности, она перекашивается и тем самым быстро выходит из строя.
Наиболсс близким техническим решением из известных является шторка радиатора транспортного средства, содержащая полотнище, намотанное на подпрухкиненный барабан, установленный на оси, связанную с рамкой направляющую и ведущий трос (2).
В этой шторке направляющая имеет Vобразное ссчение и расположена в центральной части шторки перед радиатором.
Однако недостатком этой шторки явля TcB то; что при движении транспортного средства по неровной местности полотнище перекашивается в направляющих и, следовательно, шторка также будет быстро выходить из строя.
Цель изобретения — предотвращение перекосов и заклинивания шторки в направля3още3! при двнжсппи транспортного средства I;0 пересеченной местности.
Это достигается тем, что шторка радиатора снабжена П-образной обоймой с углублсниямп в стснках, охватывающей направляющую н имеющую Х-образное ссче-!
3ис, п располо>кснны.".3и между нап13авляющей и обоймой тсламп качения, размещенными в углублснпях стенок обойм ы для контакта с напраьляющей.
На фиг. 1 изображен радиатор со шторкой и напраьляющсй в сборе; на фнг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 3— то же, вид сверху.
Шторка снабжена П-образной обоймой
1 и полотнищем 2, намотанным на полый барабан 3, сидящий па оси 4 н связанньш с осью посредством пружины 5 кручения.
Концы оси 4 закреплены в рамке 6, которая центрирует барабан 3 относительно радиатора 7 прп помощи обоймы 1, жестко с ней связанной н охватывающсй направляющую 8 X-образного ссчсння.
О о о и 1 ll 1 ! о, I3 I ж н о с I3 ÿ 3 а H а с I I а и р I 33л 3! ющей 8 носрсд твом тсл качсния, вынолнснных в виде lllариков 9, вхоцящих одновременно в углублсния 10 на стенках 11 н
3I) 12 обоймы 1 и желобки 13 направляющей
634978
guPA
Рыг. 2
Дог,7
Составитель Г. С. Петрова
Техред О. Тюрина
Редактор Т. Горячева
Корректоры: Л. Брахнина и Л. Котова
Заказ 2202,3 1!зд. ¹ 758 Тираж 799 Подписное
1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
8. При помощи кронштейнов 14 и 15 направляющая 8 прикреплена к радиатору 7.
Управление шторкой осущсствлястся т1н сиком 16, закрепленным на обойме 1, нз кабины водителя. 5
При необходимости опустить (поднять) шторку водитель из кабины воздействует через тросик 16 на рамку б шторки, наматывая (разматывая) закрепленное внизу радиатора полотнище на барабан 3. 11рп 10 этом обойма 1 рамки 6, двигаясь,о направляющей 8 разнесенных шариках 9, надежно фиксирует положение барабана Зотноситсльно радиатора 7, не допуская его перекоса от тряски при движении тран"- 15 портного средства по пересеченной местности.
Формула изобретения
Шторка радиатора транспортного сред- 20 ства, преимущественно автомобиля, содержащая полотнище, намотанное на подпружиненный барабан, установленный на оси, связанную с рамкой направляющую н ведущий трос, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перекоса и заклинивания шторки в направляющей при движении транспортного средства в условиях пересеченной местности, она снабжена
П-образной обоймой с углубления.ии в стенках, охватывающей направляющую н имеющую Х-образное сечение, и расположенными между направляющей и обоймой тслами качения, размещенными в углублениях стенок обоймы для контакта с напр а вляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3.309.847, кл. 55 — 267, 1964.
2. Патент ФРГ № 810.582, кл. 63 с, 72, 1955.