Педаль управления для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1+ бФИ79

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресг1ублнк

;(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.77 (21) 2465457/27-11 (51) Ц. Кл, В 60К 20/04

G 05G 1/14 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (53) УДК 629.113.075 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. М. Черкасов (71) Заявитель (54) ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к монтажу устройств для управления коробками передач транспортных средств, в частности к педалям управления муфтой вала отбора мощности для транспортнь1х средств.

Известна педаль управления муфтой вала отбора мощности, имеющая цельные стержни, оканчивающиеся опорною пластиной (1).

Такая конструкция педали не позволяет расположить педаль близко к дверному проему, затрудняет вход и выход из кабины, а уменьшение длины (ширины) опорной пластины педали ухудшает условия работы тракториста.

Прототипом изобретения является педаль управления для транспортного средства, преимущественно муфтой для вала отбора мощности, содержащая опорную пластину, смонтированную на стержне.

Недостатком указанной педали является невозможность ее складывания, что препятствует удобству входа и выхода водителя из кабины.

Целью изобретения является обеспечение возможности складывания педали для повышения удобства входа и выхода из кабины транспортного средства.

Для этого стержень выполнен составным из шарнирно соединенных между собой основной и поворотной частей и снабжен трубчатым кожухом для фиксации поворотной части в рабочем положении педали, установленным на стержне с возможностью продольного перемещения. при этом íà Iloворотной части выполнен пружинящий упор для фиксации трубчатого кожуха относительно основной части стержня.

На фиг. 1 изображена предлагаемая псдаль, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Педаль имеет стержень, состоящий нз основной 1 и поворотной 2 частей. На поворотной части смонтирована опорная пластина 3. Поворотная и основная части соединены осью 4 и имеют возможность 110i3oрота одна относительно другой. На частях стержня расположен с возможностью продольного перемещения трубчатый кожух 5.

На поворотной части 2 выполнен пружинящий упор 6, служащий для фиксации трубчатого кожуха 5 относительно основной части стержня.

При входе в кабину трактора и выходе

25 из нее или при езде. когда данной педалью не надо пользоваться, ее откидывают следующим образом. Нажимая пальцем на нижний конец упора 6 и утапливая его за торец кожуха 5, перемещают кожух 5 Вверх к опорной пластине и затем откидывают

634979

Формула изобретения

A-А фиг. 2

Составитель И. 6. Кузнецова

Редактор Т. Горячева Техред О. Тюрина Корректоры: Л. Брахнина и Л. Котова

Заказ 2202/4 Изд. № 758 Тираж 799 Подписное

НПО Государствеш.ого комитета СССР по дслагя изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поворотную часть 2 стержня вместе с пластиной педали. Чтобы привести педаль в рабочее состояние, достаточно повернуть поворотную часть 2 вверх и опустить кожух 5 в нижнее положение до выхода упора 6 за торец кожуха 5.

Откинутая педаль создает удобство не только при входе и выходе, но и при пользовании рядом расположенными часто пользуемыми педалями и рычагами.

Педаль управления для транспортного средства, преимущественно муфтой вала отбора мощности, содержащая опорную пластину, смонтированную на стержне, отличающаяся тем, что, с цельюобеспечения возможности складывания педали для повышения удобства входа и выхода из кабины транспортного средства, стержеHb выполнен составным из шарнирно соединенных между собой основной и по5 воротной частей и снабжен трубчатым кожухом для фиксации поворотной части в рабочем положении педали, установленным на стержне с возможностью продольного перемещения, при этом на поворотной час10 ти выполнен пружинящий упор для фиксации трубчатого кожуха относительно основной части стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Книга Тракторы «Беларусь» МТ3-80

МТЗ-80Л МТ 382 МТ 382Л. Минск, «Урожай», 1973 с. 82, рис. 37.

2. Авторское свидетельство СССР № 308830, кл. G 05 G 1/14, 1971.