Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИИоСТВУ (I i) 634t98I

Со1оз Советских

Социагистических

Республик.(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116690/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.в

В 60Р 1/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (53) УД1 629.114.3 (088,8) (45) Дата опубликования о1шсания 30.11.78 (72) Автор изобретения

1О. Г. Посниченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ

И ОТПИРАНИЯ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к самосвальным кузовам.

Известно устройство для автоматическоio запирания и отпирания бортов кузова самосвала, содержащее жестко укрепленные на шассти транспортного средства упорные кулачки, приводные лапы, закрепленные на подпружиненных валах, связанных посредством тяг и рычагов с запор»ыми крюками (1).

Недостатками устройства являются высокая материалоемкость и низкая надежность вследствие того, что конструкция предлагает наличие массивных кулачков, 16 а запирание осуществляется за счет энергии пружин.

Известно и другое устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самоосвала, содержащее сило- 20 вой цилиндр подъема кузова, расположенные под днищем кузова приводные лапы, продольные и поперечные валы с закрепленными на них рычагами и запорными крюками, а также тяги для соединения 25 приводных лап с упомянутыми рычагами (2).

Данное устройство является наиболсс близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 30

Недостатком его является низкая надежность вследствие того, что за»иран»с осуществляется за счет энергии пружин.

Целью изобретения является»овышсшгс надежности работы устройства путем Обеспечения принудительного Открываш1я» закрыван»я запорных крюков.

Для этого предлагаемое )OTpoiicT»o с»»Ожено Ооодоы со спицаъlи, л.сеTI O заlсрс»ле»ным на штоке силового цилиндры подьема кузова для взаимодействия с приводными лапами.

1-ia фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — To же, ипд спереди.

Устройство содержит обод 1 со спицами, жестко закрепленный на верхней части силового цилиндра 2, и расположенные под днищем 3 приводные лапы 4. Последние посредством регулируемых тяг 5 il рычагов

6 связаны с установленными в IIoI»III»»!Iках 7 валами 8, на которых жссткО за! .— реплены запоры 9.

Устройство работает слсдук>щим Образом.

При транспортном»оложс»ип кузова запоры 9 буртов закрыты. Приводныс лапы 4 удерживаются в исходном положении Ободом 1. При подъеме кузова ось цплп»дра ". отклоняется от вертикальной осп, » обод 1

634981 воздействует па лапу 4, расположенную с той стороны, на которую производится разгрузка. Лапа 4 через тягу 5, рычаг 6 и вал

8 открывает запоры 9.

Запирание борта осуществляется в об- 5 ратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самосвала, lo содержащее силовой цилиндр подъема кузова, расположенные под днищем кузова нрпводныс лапы, продольные и поперечные валы с закрепленными па них рычагами и занорными крюками, а также тяги для 15 соединения приводных лап с 3 помянутыми рычагами, отличающсеся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения принудительного открывания и закрывания запорных крюков, оно снабжено ободом со спицами, жестко закрепленным на штоке силового цилиндра подьема кузова для взаимодействия с приводными лапами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198151, В 60 Р 1/26, 1966, 2. Патент США № 2694599, кл. 298 — 17.7, 1954.