Опорное устройство для канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1111634984
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.01.75 (21) 2097750 27-11 (51),Ч К,-1 2
В 61В 12/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) От1ОРНОБ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и касается конструирования опорных устройств для канатной дороги.
Известно опорное устройство для канатной дороги, содержащее раму с вертикальными боковыми стенками и амортизатором, несущий и тяговый блоки с канатами, запасованными на барабане лебедки и ведущем шкиве 11).
Недостаток указанного устройства заключается в ненадежности работы канатной дороги и неудобстве монтажа каретки на н е сущем к а н а те.
Цель изобретения — повышение безопасности работы канатной дороги и удоб- 15 ства ее монтажа.
Для этого несущий и тяговый блоки смонтированы на одной оси в раме с вертикальными боковыми стенками, при этом упомянутая рама снабжена кожухом, вы- 20 полненным с прорезью для крепления амортизатора и вырезом для прохода канатов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на 25 фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг. 4 — цилиндрический кожух; на фиг. 5 — а мор тиз а тор.
Предлагаемое устройство содержит раму с вертикальными боковыми стенками 1, ме- 30 жду которыми на оси 2 установлены несущий 3 и тяговый 4 блоки, запасованпые несущим 5 и тяговым 6 канатами.
Канаты 5 и 6 соответственно заведены на барабан 7 лебедки и ведущий шкив 8, установленные в корпусе 9 дороги.
Тяговый канат 6 связан с кареткой 10, расположенной на несущем канате 5.
На стенках 1 рамы установлен цилиндрический кожух 11, к которому болтом 12 прикреплена И-образная рама с боковыми стернч1ями 13, имс1ощпми продольные прорези а, 13 которых находится амортизатор
14. При этом между амортизатором 14 кожухом 11 распо 10жспа спиральная пружина 15.
Кожух 11 выполнен с прорезью б и вырезом в.
Амортизатор 14 выполнен с ушками 16, которые заведены в прорези а боковых стержней 13 И-ооразной рамы.
Устройство работает следующим образом.
3а рамой на несущем канате 5 смонтирована каретка 10, которая в нижнем положе1нш воздействует на амортизатор 14.
Расположение блоков 3 и 4 на одной оси
2 обеспечивает параллельность расположения тягового 6 и несущего 5 канатов, что
634984
Формула изобретения
7Ф7!
Составитель Б. Даньшин
Техред О. Тюрина
Корректоры: Л. Тарасова и 3. Тарасова
Редактор Т. Горячева
Заказ 2201/5 Изд. № 767 Тираж 513 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 повышает устойчивость перемещения каретки.
Для обеспечения требуемого уклона канатной дороги производится смещение кожуха 11 вдоль прорези б с тем, чтобы канаты 5 и 6 располагались в вырезе в.
Затем производится фиксация кожуха 11 болтом 12. В остальном работа канатной дороги обеспечивается обычным порядком.
Опорное устройство для канатной дороги, содержащее раму с вертикальными боковыми стенками и амортизатором, несущий и тяговый блоки с канатами, запасоваипыми иа барабане лебедки и ведущем шкиве, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы канатной дороги и удобства ее монтажа, несущий и тяговый блоки смонтированы на одной оси в раме с вертикальными боковыми стенками, при этом упомянутая рама снабжена кожухом, выполненным с прорезью для креп10 леиия амортизатора и вырезом для прохода канатов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
15 № 412047, кл. В 61В 7/02, 1974.