Железнодорожная платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— зr1p4tV .ЙЯ ЕЯу «»

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1iи634985

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06,75 (21) 2140359/27-11 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень Л1г 44 (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (51) „qg y„ ã

В 61D 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.463.62 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. Д. Жовтобрюх, В. Н. Кучер, Ю. М. Вродливец, М. И. Дураченко, Н. П. Дузик, Ф. Г. Гохман, Л. Д. Кузьмич и А. М. Гусаров

Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда» и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоиостроения (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к транспорту, а именно к железнодорожному подвижному составу и касается бортовых платформ, предназначенных для перевозки различных грузов.

Известна железнодорожная платформа, содержащая раму, на которой установлены пол с боковыми упорными элементами и боковые секционные борта, шарнирно закрепленные на боковых балках рамы и имеющие запорные устройства, включающие клинья, установленные в петлях бортов (1).

Недостатком известной платформы является то, что полезная площадь ее пола ограничена нерациональным размещением петель бортов и боковых упорных элементов, что не позволяет увеличить ширину пола.

Целью изобретения является повышение полезной площади пола и обеспечение при этом габаритности.

Это достигается тем, что петли расположены на торцах секций бортов, а боковые упорные элементы пола выполнены с вырезами, в которых размещены запорные устройства смежных секций бортов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая платформа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 в месте расположения бортов и за2 порного устройства при открытом положении бортов; на фиг. 4 — расположение петель в прорезях крайнего элемента при закрытом положении бортов; на фиг. 5

5 узел 1 на фиг. 1.

Железнодорожная платформа содержит сварную раму 1, выполненную из продольных двутавров и ряда поперечных элементов, двухосные тележки 2, автосцепное уст10 ройство 3, тормозное оборудование 4, продольные 5 и торцовые борты 6 с запорными устройствами 7.

Платформа снабжена настилом пола 8, скобами 9 для установки лесных стоек и

15 кронштейнами 10 для закрепления груза, Продольные борты состоят из металлических панелей 11 и швеллерообразных петель 12, прикрепленных одной из сторон на торцах панелей бортов. Закрепление

20 бортов в вертикальном положении осуществляется клином 13 со скошенной прорезью 14 в нижней его части. Клин опирается на валик 15, установленный в петле 16 рамы 1, а верхней частью удерживает борт.

25 Крепление валика 15 от продольных смещений осуществляется с помощью шайб 17.

Для закрепления двух рядом стоящих продольных бортов петля 16 выполнена объединенной.

30 При закрытом положении бортов петли 12

634986

Д/2 f г гг

7 я

Йгг. я совместно с клиньями 13 размещены в прорезях 18 крайнего упорного элемента 19 настила пола. Элементы 19 выполнены из

Г-образного профиля, сваренного с боковыми балками рамы 1, и размещены между скобами 9 лесных стоек.

Установка лесных стоек в скобы 9 производится при открытом положении бортов.

Настил пола 8 платформы выполнен из досок или деревянных панелей 20, закрепляемых болтами с помощью угольников 21.

В местах постановки кронштейнов 10 для закрепления груза настил пола разделен на секции поперечными металлическими элементами 22.

Формула изобретения железнодорожная платформа, содержащая раму, на которой установлены пол с боковыми упорными элементами и боковые секционные борта, шарнирно закрепленные на боковых балках рамы и имеющие запорные устройства, включающие клинья, установленные в петлях бортов, о тличающаяся тем, что, с целью повышения ее полезной площади и обеспечения при этом габаритности, петли расположены на торцах секций бортов, а боковые упорные элементы пола выполнены с вырезами, в которых размещены запорные устройства смежных секций бортов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Платформа грузоподъемностью 63 тс.

Чертеж Днепродзержинского вагоностроительного завода им. газеты «Правда»

Хо 401.00.0021СБ, 1972 (хранится в библиотеке ВНИИ вагоностроения).

634985

1, Г

- l

I,1 J! — 1!

1!

L ) !

4 ч

1 ! пшп1п(пг злнп шда д

) 1

);!

Г l

; 1-- ф !

, ) !

:

f ( !