Четырехосный экипаж локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1I1! 634987
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2446568, 27-11 (51) Ч. К,1!.
В 61F 3/06 с присоединением заявки № (53) УДК 629.027.2 (088.8) (43) Опубликовано 30.11.?8. а!оплетен!, ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
М. А. Яковлев, Э. И. Нестеров и H. А. Липчук (71) Заявитель (54) ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЭКИПА)К ЛОКОМОТИВА
ГосУдарственный комитет (23) Приор итет
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции многоосных экипажей локомотива.
Известен четырехосный экипаж локомо- 5 тива, содержащий двухосную тележку, рама которой посредством шарнирных соединений связана с рамами расположенных симметрично относительно нее двух прицепных одноосных тележек, снабженных воз- 10 вращающими аппаратами двустороннего действия 11).
Недостатком известного экипажа является неполное использование сцспного веса локомотива. 15
Целью изобретения является улучшение использования сцепного веса локомотива.
Указанная цель достигается тем, что рама каждой прицепной тележки снабжена опорами качения, расположенными между 20 вертикальной плоскостью, проходящей через ось ее колесной пары, и упомянутым шарнирным соединением и равноудалена от них.
Возвращающий аппарат может включать 25 в себя неравноплечий рычаг, короткое плечо которого связано с размещенным на раме тележки пружинным комплектом, а длинное — с растяжками, смонтированными на раме кузова. 30
На фиг. 1 изображен предлагаемый экипаж, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Четырехосный экипаж локомотива содержит двухосную тележку 1, рама 2 которой посредством mapllllpIII lx соединений 3 связана с рамами 4 расположенных симметрично относительно нее двух прицепных одноосных тележек 5, снабженных возвращающими аппаратами 6 двустороннего действия. Рама 4 каждой прицепной тележки снабже!!а опора.i111 / I 3ileIIIIII, расположен пь!ми хlcжду Вcpт!!кали!Ioй Г!Лоскостыо, проходящей через 0cl) сс колесной пары 8, и шарнирным соединением 3 и равноудалсна
От I! 1!x.
Возвращающий аппарат 6 включает в себя неравноплечий рычаг 9, короткое плечо
10 которого связано с размещенным на раме 4 тележки 5 пр1 жив ным комплектом 1 1, а длигп1ос плечо 12 — с растяжками 13, смонтирова11ными на раме 14 кузова 15 локомотива.
Экипаж работает следующим образом.
При движении локомотива тяговые и тормозныс усилия передаются через упругое в поперечном направлении шкворневое устройство двухосной тележки, которое ооеспечивает возвращающие силы при поперечном относе. Вес кузова передается па
634987 шариковые опоры 7, расположенные на рамах 4 прицепных тележек 5 между шарнирным соединением 3 и плоскостью, проходящей через ось колесной пары прицепной тележки.
Такое расположение опор обеспечивает равномерное распределение нагрузок по колесным парам, которое незначительно изменяется при прохождении сортировочных горок и неровностей пути.
Сочетание действия возвращающего аппарата двустороннего действия, установленного по концам прицепной тележки и шариковых опор, обеспечивает в кривых малого радиуса небольшие горизонтальные силы взаимодействия между колесом и рельсом.
Формула изобретения
1. Четырехосный экипаж локомотива, содержащий двухосную тележку, рама которой посредством шарнирных соединений связана с рамами расположенных симметрично относительно нее двух прицепных одноосных тележек, снабженных возвращающими аппаратами двустороннего действия, отличающийся T(. и, что, с целью улу чшения использования сцепного веса локомотива, рама каждой прицепной тележки снабжена опорами качения, расположенными между вертикальной плоскостью, проходящей через ось ее колесной пары, и упомянутым шарнирным соединением и равноудалена от них.
2. Экипаж по п. 1, отл и чаю щийся тем, что возвращающий аппарат включает в себя неравноплечий рычаг, короткое плечо которого связано с размещенным на раме тележки пружинным комплектом, а длинное — с растяжками, смонтированными на раме кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2372125/27-11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, кл. В 61F 3/06, 15.06.76.
634987 фиг.3
Редактор T. Горячева
Заказ 2201/8 Изд. № 767 Тираж 613 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., и. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Честной
Техред О. Тюрина
Корректоры: В. Петрова п 3. Тарасова