Устройство для управления стрелками с локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-(1-11634988

ОПИСАН И Е

ЙЗОБРЕ1ай ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

N АВТОРСКОМУ СВИДаТЕйЬСТЗУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.74 (21) 2015895/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 61L 11/08 ссср (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень !¹ 44 (53) УДК 621.337.6 (088.8) но делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

В. В. федоровский, Д. М. Компанец и Б. A. Бешенков

Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ

С ЛОКОМОТИВА

ГосУдаРстеенный комитет (23) 11риоритет

Изобретение предназначено для дистанционного управления стрелками с локомотива по радио.

Известно устройство управления стрелками с локомотива, содержащее узел автома- 5 тического реверсирования, соединенный одним входом с каналом связи, а одним выходом с блоком управления, который через узел пусковых и контрольных реле соединен с электроприводом стрелки, узел замы- 10 кающих реле, узел разделки маршрута, один из входов которого связан с путевым датчиком, и узел сигнализации положения стрелки, соединенный со световым стрелочным указателем (1). 15

Недостаток устройства заключается в том, что оно не позволяет осуществить в необходимых случаях автоматический возврат стрелки в первоначальное поло>кение после установки и использования элемен- 20 тарного маршрута.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено узлом размыкания стрелки после 25 ее перевода, подключенным своими входами к другому выходу узла автоматического реверсирования и к путевому датчику, а выходом к узлу замыкающего реле, при этом один из выходов блока разделки мар- 30 шрута связан с др гим входом узла автоматического реверсирования, третий вход которого подключен к одному из выходов узла пусковых и контрольпых реле.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит узел 1 автоматического реверсирования, соединенный одним входом с каналом 2 связи, который образуют приемная антснпа 3, приемник 4 сигнала и дешифратор 5.

Один из выходов узла 1 соединен с блоком 6 управления, который через узел 7 пусковых и контрольных реле соединен с электроприводом 8 стрелки. Другой выход узла 1 подключен к одчому входу узла 9 размыкгния стрелки после ее перевода, другой вход которого соединен с путевым датчиком 10, с которым соединены также узел 1 и узел 11 разделки маршрута. Выходы узла 11 подключены к входам узла 1 и узла 12 замыкающих реле, который в свою очередь соединен с блоком 6 и узлом

7. Выходы узлов 12 и 7 и блока 6 подключены к узлу 13 сигнализации положения стрелки, соединенному со стрелочным световым указателем 14.

Устройство работает следующим образом.

Для установки стрелки в нужное положение с локомотива посылается сигнал, ко634988

Г 1 г

Типография, пр. Сапунова, 2 торый воспринимается антенной 3 канала 2 связи. Сигнал усиливается в приемнике 4 и декодируется дешифратором 5.

Лалее сигнал через узел 1 автоматического реверсирования и блок 6 управления поступает на узел 7 пусковых и контрольных реле, включающий цепь электропривода 8 стрелки. Стрелка переводится в нужное для движения локомотива положение. В конце перевода стрелки происходит ее электрическое замыкание узлом 12.

С получением контрольного сигнала о переводе стрелки в новое положение включается узел 13 сигнализации и на стрелочном световом указателе 14 загорается огонь, разрешающий движение по стрелке.

После прохода по стрелке подвижного состава путевой датчик 10 воздействует через узел 11 разделки маршрута на узел 12 замыкающих реле, который снимает электрическое замыкание со стрелки, после чего стрелку необходимо вернуть в первоначальное положение.

Возвращение стрелки осуществляется узлом 1 автоматического реверсирования при наличии сигналов от узла 7 пусковых и контрольных реле о положении стрелки, от узла 11 разделки маршрута о проследовании состава и размыкании маршрута и от путевого датчика об освобождении стрелочного изолированного участка.

При включении узла 1 передается сигнал на блок 6 управления для перевода стрелки в первоначальное положение. Происходит перевод стрелки, как было описано выше, и электрическое ее замыкание. Для размыкания стрелки после ее автоматического возврата в первоначальное положение предназначен узел 9, который включается вме4 сто с узлом 1 II выдает сигнал на узел 12 по окончании перевода стрелки при наличии сигналов контроля положения стрелки и свободности стрелочного изолированного участка. Узел 12 осуществляет электрическое размыкание стрелки, после чего ее можно использовать в других маршрутах.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелками с локомотива, содержащее узел автоматического реверсирования, соединенный одним входом с каналом связи и одним выходом с блоком управления, который через узел

15 пусковых и контрольных реле соединен с электроприводом стрелки, узел замыкающих реле, узел разделки маршрута, один из входов которого связан с путевым датчиком, и узел сигнализации

20 положения стрелки, соединенный со световым стрелочным указателем, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью,расширсния функциональных возможностей, оно снабжено узлом размыкания

25 стрелки после ее перевода, подключенным своими входами к другому выходу узла автоматического реверсирования и к путевому датчику, а выходом к узлу замыкающего реле, при этом один из выходов блока

З9 разделки маршрута связан с другим входом узла автоматического реверспрования, третий вход которого подключен к одному из выходов узла пусковых и контрольных реле.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Типовое решение разработки Гипротрансигналсвязи № 272, 05.64. Схемы автоматического управления стрелками с защитой от преждевременного перевода.

НПО Заказ 99/4 Изд. № 767

Тираж 666 Подписное