Двулапый кронштейн гребного вала судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i ц 634 994
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2017490/27-11 (5ЦМ. К .
В 6ЗВ 3/42 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (53) УДК 629.12.07 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Рузанов и К. А. Яхонтов (71) Заявитель (54) ДВУЛАПЫЙ КРОНШТЕЙН ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА
Формула изобретения
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым корпусным конструкциям для установки гребных валов.
Известен двулапый кронштейн гребных валов судов, содержащий ступицу и примыкающие к ней с симметричным профилем сечений лапы (11.
Недостатком такого кронштейна является ухудшение его кавитационных характе- 10 ристик вследетвие возникновения дополнительной циркуляции, вызванной взаимным влиянием лап.
Наиболее близким техническим решением из известных является двулапый крон- 15 штейн гребных валов, содержащий ступицу и профилированные лапы с несимметричным профилем сечений, кривизна которых постоянна по длине лап (2j.
Однако поскольку взаимное влияние лап 20 кронштейна уменьшается по мере их удаления от ступицы, постоянная кривизна сечений лап сказывается неоптимальной, что приводит к более раннему возникновению кавитации на лапах кронштейна. 25
Целью изобретения является увеличение скорости бескавитацион ного обтекания кронштейна, т. е. отделение момента наступления кавитании.
Указанная цель достигается тем, что про- ЗО филированные лапы кронштейна выполнены с искривленными сечениями, кривизна которых возрастает по направлению от корпуса судна к ступице, достигая максимума в точках примыкания лап к ступице кронштейна.
На фиг. 1 изображен описываемый кронштейн; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг.
1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.
Кронштейн содержит ступицу 1 и лапы
2 с внутренними 3 и наружными 4 поверхностями. Профили сечений лап 5 имеют различную кривизну средних линий 6.
Наличие меняющейся по длине лап кронштейна кривизны сечений позволяет улучшить его кавитационные характеристики и отдалить момент возникновения кавитации.
Двулапый кронштейн гребного вала судна, содержащий ступицу и примыкающие к ней профилнрованные лапы, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что. с целью увеличения скорости его бескавптационного обтекания, профилированные лапы выполнены с искривленными сечениями, кривизна которых возрас634994
Дыг. 2
В-Ю
Рог. Ф
Составитель Л. Лихтеров
Редактор T. Горячева Техред О. Тюрина Корректоры: О. Данишева и Л. Брахнина
Заказ 2073j5 Изд. № 762 Тираж 526 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 У Мфти
Ф 4иРФФваФ МвфвФ г i лиф „щ у.ЙФМЭ - " г
3 тает по направлению от корпуса судна к ступице, достигая максимума в точках примыкания лап к ступице кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Войткунский Я. И. и др. Справочник по теории корабля. Л., Судпромгиз, 1960, с. 192 — 193.
2. Авторское свидетельство СССР
5 № 447894, кл. В 63В 3/42, 25.07.75.