Пневмогидростатическое уплотнение для стыковки секций корпуса судна на плаву
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (t ц 634 996
Со оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.77 (21) 2483370/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) M. Кл.
В 63В 9/06
В 63В 3/02
Государственный комитет (53) УДК 621.12.002:
:011.621.757 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
С. Ш. Дурмашкин (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ
СТЫКОВКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению.
Известно пневмогидростатическое уплотнение для стыковки секций корпуса судна на плаву, содержащее металлическое лскальное основание с вертикальными стойками, образующими каналы, в которых расположен резиновый бескаркасный рукав с верхней и нижней резиновыми прокладками (1).
Недостаток известного уплотнения низкая удельная сила прижатия рукава при герметизации.
Целью изобретения является обеспечение равномерной герметизации и снижение эксплуатационных расходов.
Это достигается тем, что над верхней прокладкой установлена эластичная вставка переменного сечения, широкой частью прилегающая к днищу, а суженной — к скуле корпуса судна.
20 На фиг. 1 изображен общий вид участка уплотнения герметизирующего устройства, разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг.
1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Предлагаемое уплотнение, устанавливае- 25 мое на монтажном стыке 1 корпуса судна, содержит металлическое опорное лекальное основание 2 с вертикальными стенками 3, резиновый рукав 4 с приклеенными к нему верхней и нижней контактными про- 30 кладками 5 из полосовой резины и эластичную вставку 6 постоянной толщины на участке между скуловыми закруглениями с постепенным уменьшением ее до нуля к верхним точкам скуловых закруглении.
Основание 2 подводят к днищевому и бортовому участкам корпуса судна в районе монтажного стыка 1, в рукав 4 подают сжатый воздух и герметизируют монтажный стык 1.
Герметизация по бортовому участку осуществлена за счет пневматического расширения резинового рукава, а по днищевому участку — за счет гидростатического уплотнения.
Пневмогидростатическое уплотнение для стыковки секций корпуса судна на плаву, содержащее металлическое опорное лекальное основание с вертикальными стойками, образующими каналы, в которых расположен резиновый бескаркасный рукав с верхней и нижней резиновыми прокладками, отл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения р авномерной герметизации и снижения эксплуатационных расходов, над верхней прокладкой установлена эластичная вставка переменного сече634996
I и— ! г1
Составитель В. Румянцев
Техред О. Тюрина
Редактор T. Горячева
Корректоры: О. Данишева и Л. Брахнина
Заказ 2073/7 Изд. № 762 Тираж 526 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр, Сапунова, 2 ния, широкой частью прилегающая к днищу, а суженной — к скуле корпуса судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дурмашкин С. Ш. и др. Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду, Л., «Судостроение», 1974, с. 149 — 151, рис. 53.