Подвесная роликоопора ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1i i) 6359 I 2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08.77 (21) 2519439/29-03

Государственный комитет (51) М. Кл е

В 656 39/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (53) УДК 621.867.2 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения

В. Г. Дмитриев, С. Д. Мягков, И. И, Панин, В. А. Литвинов и В. П. Дьяченко

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров, используемых для транспортирования крупнокускового груза.

Известна подвесная роликоопора ленточного конвейера, в которой боковые ролики одним концом оси закреплены на канатном ставе, а другим шарнирно связаны с коромыслом, по концам которого установлены средние ролики (11.

За счет установки на коромысле двух средних роликов обеспечивается снижение на них погонной нагрузки, которая более чем в два раза выше, чем на боковых роликах. Однако при неравномерной загрузке ленты по поперечному сечению динамические нагрузки на подшипниковые узлы первого по ходу движения ленты ролика р аспределяются неравномерно. Со стороны смещенного груза нагрузки на подшипниковый узел превышают нагрузки, возникающие на другом конце ролика, что снижает его долговечность.

Известна другая подвесная роликоопора ленточного конвейера, содержащая боковые ролики, установленные на рамке, жестко связанной посредством соединительного элемента с коромыслом, на котором закреплены средние ролики (2).

Недостатком этой роликоопоры является то, что при транспортировании крупнокускового груза и его смещении относительно продольной оси конвейера возникают большие динамические нагрузки, поскольку нс обеспечивается податливость средних роликов в плоскости, перпенд1гкулярной оси конвейера.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на роликоопору при транспортировании крупнокускового груза, Это достигается тем, что соединительный элемент выполнен в виде взаимно перпеи15 дикулярных осей, шарнирно закрепленных своими концами на рамке и коромысле.

При этом взаимно перпендикулярные оси выполнены подпружиненными.

На фпг. 1 изображена подвесная роли20 коопора ленточного конвейера; на фиг. 2— узел 1 па фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — рамка с установленным на нем коромыслом, продольный разрез.

Подвесная роликоопора ленто ного кон25 вейера содержит боковые 1 и 2 и средние

3 и 4 ролики. Оси 5 боковых роликов установлены в прорезях 6 опор 7 и 8, закрепленных на рамке 9. Рамка 9 захватами 10 подвешена на канатах 11. Коромысло 12, 30 по концам которого установлены средние ролики 3 и 4, имеет поперечные стяжки 13 и 14, связанные посредством соедипипгельного элемента 15 с опорами 8 рамки 9.

Соединительный элемент выполнен в виде взаимно перпендикулярных осей 16 и 17 (например, крестовины), концы которых шарнирно закреплены на поперечных стя кках 13 и 14 коромысла и на опорах 8 рамки 9, что обеспсчивает поворот средних роликов во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Для обеспечения стабильного положения коромысла поперечные стяжки связаны с осью 16 упругим элементом 18. Для обеспечения податливости роликоопоры в вертикальной плоскости опоры 8 могут быть выполнены пз двух шарнирно связанных вместе частей 19, а рамка — - в местах 20 с разрывом, при этом обеспе швается поворот боковых роликов относительно друг друга. Для устранения контакты ленты 21 с краями 22 роликов последние установлены на коромысле и на опорах 8 с возможностью перекрытия их концов.

Роликоопора ленточного конвейера работает следующим образом.

При перемещении на ленте крупнокускового груза на роликоопору воздействуют ударные нагрузки. За счет возможности поворота средних роликов, происходит смягчение удара и перераспределение нагрузки между роликами 3 и 4. Если лента неравномерно загружена в поперечном ссченип, "î за счет поворота средних роликов вокруг оси 16 нагрузка па подшш|пиковые узлы средних роликов выравнивается.

При подходе к ролику 3 крупного куска груза, лежащего на ленте, происходит опускание ролика 3 и подъем ролика 4, ограниченный давлением со ст0ропы ленты, что уменьшает динамические пагру,кп на роликоопору и создает благоприятныс условия для прохождения крупных кусков груза по роликоопорам.

Возможность поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях наиболее наг10 ружепных средних роликов позволяет снизить динамические нагрузки IIB роликоопору и ленту и тем самым повысить их долго в еч ность.

Формула изобретения

1. Подвесная роликоопора ленточного конвейера, включающая боковые ролики, установленные на рамке, связанной пос20 редством соединительного элемента с коромыслом, а котором закреплены средние ролики, QT7Hчающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на роликоопору при транспортировании

25 крупнокускового груза, соединительный элемент выполнен в виде взаимно перпендикулярных осей, шарнирно закрепленных своими концами на рамке и коромысле.

2. Роликоопора по п. 1, о т л и ч а ю щ а я30 ся тем, что взаимно перпендикулярные оси выполнены подпружиненными.

Исто и:пкп и формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA № 3880275, кл. 198 — 192, 3,> опублик. 1975.

2. Патент ПНI № 58025, кл. 81е10, опубли,к. 1969.

635012 уг

Фаг 2 гх о

Рог е

Редактор Д. Павлова

Заказ 1923 8 Изд Ло 727 Тирагк 1033 Подписпое!!ПО осударствеиного комитета СССР lio делам il.iîîðãòi ièé и открыти11

113035, Москва, 5К-35, Раугпская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

l 7 .

Составители Г. li(.иаков

Техред С. Антипенко

Корректоры: 3. Тарасова и Л. Брахнииа