Линия для химической и электрохимической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОЫРЕт ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 6350l7
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2512386/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень М 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл."В 65G 49/02
Государственный комитет (53) УДК 621,867 (088.8) па делам изобретений и OTKpblTMN (72) Авторы изобретения
Я. А. Ванагс и Ю. Д. Богачев (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относи-;я к транспортировке и распределению подвесок с деталями в линиях для химической и электрохимической обработки.
Известно устройство для транспортиро- 5 вания грузов, содержащее транспортную цепь, снабженную горизонтальной и вертикальной направляющими и перемещающимися по ним каретками с грузозахватными элементами (1). 10
Недостатком данного устройства является то, что время выдержки деталей на рабочих позициях зависит от цикла обращения транспортной цепи и является одинаковой на всех позициях, объединенных 15 одной транспортной цепью.
Известна линия для обработки деталей, содержащая ванны с опорами, расположенные по ходу технологического процесса, отдельную замкнутую транспортирующую 20 цепь с подъемным устройством, съемные подвески для деталей, опоры загрузки и выгрузки и привод (2) .
Однако такое устройство не обеспечивает широкого диапазона временных выдер- 25 жек отдельных переходов технологического ,процесса. Кроме того, отсутствуют накопители загрузки и выгрузки.
Цель изобретения — расширение технологических:возможностей и повышение 30 степени автоматизации линии.
Это достигается тем, что опоры ванн и опор«ы загрузки н выгр, зки снзбже1)ы оощнм цепным контуром с упорами, кинематичсскн связанными с приводом отдельных замкнутых транспортирующих цепей, на входе и выходе которых установлены ванны с большой временной выдержкой и опоры загрузки н выгрузки, при этом шаг обращения каждой замкнутой транспортирующей цепи равен илн кратен шагу перемещения упоров общего цепного контура.
На фиг. 1 изображена .развернутая кннематическая схема линии; на фиг. 2— линия, поперечный разрез.
Линия состоит из двух рядов 1 и 2 ванн с опорами, содержащих ванны 3 — 5 с большой временной выдержкой съемных подвесок 6 с деталями, замкнутых транспортиру ющих цепей 7 — 11, установленныхх на входе и выходе ванн 3 — 5 и накопителей выгрузки 12 и загрузки 13; причем замкнутые транспортирующие цепи снабжены подъемным устройством 14 в виде двухкоординатной каретки, на которой установлен призматический захват 15; цепных контуров 16 и 17 с упорами 18, горизонтальные участки которых соответственно расположены в опорах 19 и 20 ванн 3 и
4 и в опоре 21 загрузки 13, а также в опорах 22 ванны 5 и опоре 23 выгрузки 12;
635017 общего привода 24 для транспортирующих цепей 7 — 11 и цепных контуров 16 и 17.
Транспортирующие цепи 7 — 11 и цепные контуры 16 и 17 связаны между собой и с приводом 24 посредством согласующих кннематических передач 25 таким образом, что шаг обращения каждой транспортирующей цепи 7 — 11 равен или кратен шагу перемещения упоров 18 цепных контуров
16 и 17.
С торца линии установлена подвижная .рама 26 с опорами 27, снабженная отдельным приводом 28, управляемым датчиком 29.
Линия работает следующим образом.
Подвески 6 с деталями устанавливаются на опоры 21 накопителя загрузки 13 с шагом, обусловленным упорами 18. Транспортирующая цепь 7 захватом 15 подъемного устройства 14 подает ближнюю подвеску 6 на опоры 19 ванны 3, где происходит расцепление. При последующих перемещениях цепного контура 16 и т ранспортирующей цепи 7 на шаг происходит повторное зацепление захвата 15 со следу.ющей подвеской, которая транспортиру.ется на опоры 19 ванны 3 на освободившееся место.
Далее на выходе из ванны 3 происходит зацепление первой подвески 6 с захватом
15 транспортирующей цепи 8, котораядоставляет подвеску 6 на опоры следующей ванны ряда 1 и расцепляется с ней, а при вторичном обращении транспортирующей цепи 8 подвеска с деталями вновь зацепляется с ее захватом 15 и передается на опоры 20 ванны 4.
При обращении транспортирующей цепи 8 на шаг цепной контур 16 перемещает следующую подвеску 6 в ванне 3 на расстоянии, кратное шагу между упорами 18, и при повторном обращении цепи 8 на выходе ванны 3 зацепление не происходит.
Далее на выходе из ванны 4 подвеска
6 с деталями зацепляется с захватом 15 подъемного устройства 14 тр анопортирующей цепи 9 и передается на о поры следующей ванны, где происходит расцепление.
Выдержка подвески 6 с деталями в этой ванне обусловлена временем обращения транспортирующей цепи 9 на шаг, после чего она вновь зацепляется и передастся на опоры последующей ванны. Выдержка и ,передача подвесок с деталями в остальных ваннах ряда 1 аналогично.
Из последней ванны ряда 1 подвески
6 с деталями захватом 15 транспортирующей цепи 9 устанавливается на опоры 27 подвижной рамы 26. После расцепления срабатывает датчик 29, и подвижная рама 26 подвеску 6 с деталями передает на второй ряд ванн, где происходит зацепление подвески с захватом 15 транспортирующей цепи 10, после чего подвижная рама
26 возвращается в исходное положение.
Транспортировка и выдержка подвесок с деталями 6 в ваннах ряда 2 аналогично работе линии íа первом ряду 1 ванн.
Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности линии путем применения технологических процессов с широким диапазоном временных выдержек отдельных переходов без снижения производительности всей линии, а также производить переналадку на другой технологический процесс.
Кроме того, повышается степень автоматизации линии путем использования цеп-ных контуров ванн с большой временной выдержкой как накопителей загрузки-выгрузки, что увеличивает время работы линии без участия оператора.
Формула изобретения
Линия для химической и электрохимической обработки деталей, содержащая ванны с опорами, расположенные по ходу технологического процесса, отдельные замкнутые транспортирующие цепи с подъемным устройством, съемные подвески для деталей, опоры загрузки и выгрузки и привод, отличающаяся тем, что, с нелью ,расширения технологических возможностей и повышения степени автоматизации линии, опоры ванн и опоры загрузки и выгрузки снабжены общим цепным контуром с упорами, кинематически связанными с приводом отдельных замкнутых транспортирующих цепей, на входе и выходе которых установлены ванны с большой временной выдержкой и опоры загрузки и выг,рузки, при этом шаг обращения замкнутой транспортирующей цепи равен или кратен шагу перемещения упоров общего цепного контура.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 508446, кл. В 65 G 17/00, 1973.
2. Патент Японии № 47 — 49968, опублик.
1972.
6350)7
25 г
Редактор Д. Павлова
Заказ 1923/13 Изд. № 727 Тираж 1045 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель A. Грибачев
Техред С. Антипенко
Корректоры: Н. Федорова и Л. Котова