Ловитель клети подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п)635026
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Са)аз Саветскик
Сациалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.74 (21) 1991346/29-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.
В 66В 5/20
Гасударстееииый камитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 па делам изабретеиий и аткрытий (53) УДК 62-595.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. О. Марголина, А. А. Цинман и В. Я. Дзюба (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро «Строймаш» Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения (54) ЛОВИТЕЛЬ КЛЕТИ ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к конструкциям аварийных тормозов клети подъемника.
Известен ловитель клети подъемника, выполненный в виде клещей, укрепленных на ней шарнирно и снабженных клиновыми захватами (1).
Недостатки известного ловителя заклю-w.þòñÿ в большом размере, что вызывает трудность при размещении его на каретке, в большом весе по соображениям прочности, так как на рычаги клещей действуют значительные изгибающие усилия, а также в сложности конструкции.
Известен также ловитель клети подъемника, состоящий из механизма привода и установленных в обойме улавливающих захватов, выполненных в виде поворотного эксцентрика и неподвижного башмака, взаимодействующих с направляющей, причем обойма жестко закреплена на клети
<(2).
Недостаток этого ловителя заключается в том, что нз-за технологических и монтажных о гклопг пий раб<киях поверхностей направляющей и жесткой установки обоймы с захватамп во:<можны ложные срабатывания ловителя.
Цель)о изобретения является компенсация монтажных и технологических неточностей направляющей.
Это достигается путем установки улавливающих захватов в обойме, которая смонтирована на клети с возможностью перемещения перпендикулярно поверхностям направляющей, взаимодействующим с захватами.
На фиг. 1 изображен общий вид клети с предлагаемым ловителем; на фиг. 2 — то
10 же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.
Ловитель клети 1 состоит из эксцентрика
2, укрепленного на валу 3, который снабжен рычагом 4; роликового башмака 5, на)5 саженного на ось 6; обоймы 7, в которой закреплены вал 3 и ось 6; приводной пружины 8, упирающейся в кронштейн 9, жестко закрепленный на обойме 7; и направляющих 10 обоймы 7.
20 Направляющие 10 смонтированы на клети 1, которая передвигается по мачте 11 подъемника, снабженной направляющей 12.
Рычаг 4 соединен с пружиной 8 и блочной подвеской 13 тягой 14. Блок 15 огиба25 ется грузовым канатом 16.
Скоба 17, закрепленная па клети 1, ограничивает перемещение обоймы 7 и не позволяет эксцентрику 2 при натянутом канате 16 касаться направляющей. Вместо ро30 лпкового ба1пмака 5 может быть прпменец
635026
ФЫ2.? скользящий башмак, закрепченный на обойме 7.
При обрыве или ослаблении каната 16 приводная пружина 8 через тягу 14 и рычаг 4 поворачивает эксцентрик 2 до соприкосновения с направляющей 12, после чего эксцентрик, продолжая поворачиваться от действия пружины 8, перемещает обойму 7 относительно направляющих 10 до тех пор, пока роликовый башмак 5 не касается направляющей 12.
Падение клети 1 приводит к защемлепню направляющей 12 между эксцентриком 2 и роликовым башмаком 5, в результате чего происходит торможение и останов клети.
Установка улавливающих элементов в подвижной обойме позволяет практически исключить случаи зависания грузовой клети на ловителе из-за некачественного изготовления и монтажа направляющих и повысить надежность работы.
Формула vçoáð å ения
Ловитель клети подъемника, содержащий механизм привода и установленные в обойме улавливающие захваты, выполненные в виде поворотного эксцентрика и башмака, отличающийся тем, что, с целью компенсации монтажных и технологических неточностей направляющей, обойма
1О смонтирована на клети с возможностью перемещения перпендикулярно поверхностям направляющей, взаимодействующим с рабочими поверхностями захватов.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Корнеев Г. К. и др. Лифты пассажирские и грузовые. М., Машгиз, 1958, с. 194, фиг. 116.
20 2. Патент Великобритании № 1.034.605, кл. В 8L, опублик. 1966.
635026
Редактор Т. Горячева
Заказ 2069,5 Изд. № 760 Тираж 1005 Подписное
1-!ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений ll открытий
1!3035, Москва, К-35, Раугиская наб., д. 4 5
Типогра< пи, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Колычев
Техред С. Антипенко
Корректоры: В. Дод и T. Добровольская