Грузовая подвеска крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)) 635029

Союз Советских

Социалистических

Республик (G1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 15.03.77 (21) 2462411/29-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень Ые 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М Кл.з

В 66С 1/34//

В 66D 3/08

Государственный комитет (53) УДК 621.861.1 (088.8) по делам изобретений и открьпнй (72) Авторы изобретения 10 А. Гладков, Н. П. Колесник, А. Н. Проскурин и А. Ф. Шевченко (71) Заявитель Днепропетровский инженерно-строительный институт

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам с канатными полиспастами, на грузовые подвески которых навешаны вибрирующие устройства.

Известна грузовая подвеска, содержащая обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, и грузозахватный орган, закрепленный в нижней части обоймы (1).

Недостатком такой подвески является то, что она не обеспечивает защиту металлоконструкций, механизмов, узлов, грузовых капатов, крана от воздействия вибрации возмущающей силы вибрирующего груза на крюке машины, которая вызывает ускоренный их износ и разрушения, что в свою очередь приводит к сокращению межремонтных циклов, дополнительному расходу материалов и запасных частей.

Целью изобретения является увеличение срока службы крана путем изоляции его от воздействия возмущающей силы вибрирующего груза на грузозахватном органе.

Поставленная цель достигается тем, что на верхней части обоймы вертикально закреплен стержень с двумя предварительно нагруженными пружинами, между которыми подвижно относительно стержня установлена дополнительная масса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Подвеска состоит пз грузозахватного ор5 гана 1, выполненного в виде крюка, сочлененного с обоймой 2 и зафиксированного в пей гайкой 3, блоков 4, посаженных на ось

5, закрепленную на щеках 6 обоймы. Верхние части щек 6 заканчиваются поперечи10 ной 7, к которой вертикально прикреплен стержень 8, имеющий на конце резьбу. На стержень 8 надеты пружины 9, между которыми зажата дополнительная масса 10 с возможностью перемещения вдоль стержня

15 8. Масса 10 зажимается между пружинами

9 шайбами 11 и гайкой 12 с таким усилием, чтобы собственная частота колебаний этой системы равнялась частоте возмущающей силы. Стержень 8, пружины 9 и масса

20 10 ограждены кожухом 13.

Работает подвеска следующим образом.

Под воздействием на орган 1 возмущающей силы вибрирующего груза, например вибропогружателя, в колебания вовле25 каются как детали l — 6 подвески, так и масса 10, присоединенная к ней посредством поперечины 7, пружины 9, стержня 8 и гайки 12. Благодаря тому, что частота собственных колебаний массы 10 на пру30 жине 9 равна частоте возмущающей силы, 635029

Формула изобретения

NjZ 7

Составитсль А, Гаевский

Техред С. Антипенко

Корректоры: О. Данишева и 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2069/8 Изд. № 760 Тираж 1005 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 детали крюковой подвески 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 и 12 остаются неподвижными, а масса

10 колеблется в противофазе с возмущающей силой с амплитудой, равной частному от деления максимального значения этой силы па жесткость упругих связей.

Внедрение грузовой подвески позволит эксплуатировать краны как с обычными, так и с вибрирующими грузами. Это расширит возможности грузоподьемных машин и увеличит срок их службы.

Грузовая подвеска крана, содержащая обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, и грузозахватный орган, закрепленный в нижней части обоймы, отличаю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы крана путем изоляции его от воздействия возмущающей силы вибрирующего груза на грузозахватном органе, на верхней части обоймы вертикально закреплен стержень с двумя предварительно на10 груженными пружинами, между которыми подвижно относительно стержня установлена дополнительная масса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 l. Авторское свидетельство СССР № 307965, кл. В 66С 1/34, 1971.