Крюковая подвеска для кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 635030

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.77 (21) 2464317/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл."В 66С 1/34

В 66D 3/08

Государстоеииый комитет по делан изобретеиий и открытий (53) УДК 621.861,1 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Воскобойников (71) Заявитель (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности подъемных кранов.

Известна крюковая подвеска для кранов, оснащенных двухбарабанной лебедкой, содержащая корпус с закрепленным в его нижней части грузовым крюком (1).

Такая крюковая подвеска позволяет получить только одну скорость подъема груза, ее нельзя эффективно использоватьпри работе с двухбарабанной лебедкой крана, что ограничивает технологические возможности такого крана.

Целью изобретения является получение различных скоростей подъема-опускания груза при неизменной скорости вращения барабанов лебедки крана.

Поставленная цель достигается тем, что в верхней части корпуса на оси установлен барабан с двумя цилиндрическими участками различного диаметра, разделенными между собой ограничительной ребордой, на которые намотаны в противоположных направлениях подъемные канаты лебедки крана.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Крюковая подвеска для крана состоит из корпуса 1 и смонтированного в его нижней части грузового крюка 2, который может быть однорогим или двурогим, В верхней части корпуса 1 установлен на горизонтальной оси 3 барабан 4.

Барабан 4 содержит два цилиндрических участка 5 и 6 разных диаметров, а именно участок 5 радиуса r и участок 6 радиуса Р.

Участки 5 и 6 разделены ребордой 7. Канат 8 запасован по часовой стрелке на участок 5 радиуса r и закреплен на нем в точке А, а канат 9 намотан против часовой стрелки на участок 6 радиуса R и закреплен на нем в точке Б. Количество витков канатов 8 и 9 на соответствующих участках барабана выбирается с учетом производственных условий.

Функционирование крюковой подвески осуществляется во время работы двухбарабанной лебедки крана. Первый барабан прикрепляется к участку радиуса R. Возможно четыре варианта функционирования пред20 лагаемой подвески. Скорости обоих барабанов считаем одинаковыми.

Оба барабана вращаются в противоположные стороны. При этом передаточное отношение крюковой подвески равно э5

R — r

t, R -)-r

Первый барабан вращается, а второй неподвижен. При этом

2 -г

635030

Второй барабан вращается, а первый неподвижен, При этом

1з—

R-1- г

Оба барабана

При этом вращаются синхронно.

R+r с,= =1.

R+- r

Если для примера R=400 мм и r=300 мм, то при скорости каждого из канатов V получасм скорость вертикального перемещения груза повариантно в таких величинах з 15

Vq, = — V;

7 7

Vq,= — V; Vq,— V.

Как видно, крюковая подвеска позволяет 20 получить четыре фиксированных значения скорости груза, причем, выбирая значения радиусов R и r, можно изменять передаточные отношения для первь1х трех вариантов, получая нужные величины. Для четвертого 25 варианта. всегда будет i4 — — 1.

Использование изобретения возможно на любом подъемном кране, имеющем двух4 барабанные лебедки подъема груза. flpH этом появляется возможность в каждой операции, являющейся составной частью цикла работы крана, получить оптимальную скорость вертикального перемещения груза путем применения одного из вышеуказанных четырех вариантов.

Формула изобретения

Крюковая подвеска для кранов, оснащенных двухбарабанной лебедкой, содержащая корпус с закрепленным в его нижней части грузовым крюком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью получения разлн шых скоростей подъема-опускания груза при неизменной скорости вращения барабанов лебедки крана, в верхней части корпуса на оси установлен барабан с двумя цилиндрическими участками различного диаметра, разделенными между собой ограничительной ребордой, на которые намотаны в противоположных направлениях подъемные канаты лебедки крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Книга Хенхена Р. Лебедки и краны.

Машгиз, 1938, с. 59, фиг. 111.