Тарельчатый клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е,„цбЗ5пт

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

У-Ф7 - ;„- <1- (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.77 (21) 2453359 22-02 с присоединением заявки Ме (51) M. Кл.

С 21В 7/18 щ„й (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень Мо 44 ло делам изобретений (53) УДК 669.162.215..242 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

А. В. Праздников, В. И. Большаков и Г. В Дракин.; . -;

1 (54) ТАРЕЛЬЧАТЪ|й КЛАПАН

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области черной металлургии, может быть использовано в оборудовании доменных печей, в частности в качестве газоуплотнительных клапанов загрузочного устройства доменной печи.

Известны клапаны, содержащие седло и запорную тарель, ось которой устаповлена на откидных рычагах, причем сочленение тарели с осью подпружинено.

Однако в этом случае пружины не выполняют центрирующих функций, так как тарель подвешена на болтах, а пружины сжимаются после установки тарели в седле при последующем прижатии тарели к седлу рычажным механизмом. При монтажных отклонениях размеров, остаточных деформациях звеньев, а также износе элементов в пазах и шарнирах тарель подходит к седлу с перекосом, который не может устраниться с помощью пружин. Отсутствие шарнира, воспринимающего основную нагрузку и позволяющего тарели самоустанавливаться, усугубляет положение. При закрывании перекошенной тарели возникают изгибающие моменты в болтах, удерживающих тарель, которые являются также и направляющими, а деформация направляющих болтов не позволяет плотно прижать тарель к седлу и обеспечить герметичность.

ИзвестсH также клапан, содержащий седло и запорную тарель, установленную по оси клапана с помощью сферического шарнира, соединенного с рычагом вала привода.

Шарнирное соединение допускает перекос тарели в определенных пределах при ее самоустановке в седле и герметизации клапана прп «oícT )óктlIВных 11 мо11таи;ных отклонениях размеров. Однако и промежуточных положениях рычага и тарелп прп закрыВапии cll. lа1 тяжест11 стремится г1овернуть тарель относительно шарнира. Поэтому тарсль подходит к седлу перекошенной от1 осительно горизонтальной плоскости. Перекос также ъ1ожет Возllикнуть В слу 1ае ударов шихтовых материалов о тарель, а при самоустановке тарелп в точке контакта рабочей поверхности перекошенной тарели с поверхностью седла возникают значительные усилия в точках контакта седла и поВерхности, вызыва1ощис интенсивный износ контактнруемых элементов.

Целью изобретения является повышение надежности и плотности прплеганпя тарелн

75 к седлу.

Постагле гпая цель достигается тем, что между тарелью и рычагом концснтри 1но шарш1ру установлены предварительно напряженныс упругие элементы, например

3Q пРУж-Н1 "l

635137

Формула изобретения

Составитель Б. Раковский

Техрсд С. Антипенко

Корректоры: Л. Брахнина

;; T. Добровольская

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1920/15 Изд. ¹ 725 Тираж 692 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На чертеже показан предлагаемый клапан и его принцип работы.

Tapeëü÷aòûé клапан содержит седло 1, запорную тарель 2, установленную на рычаге 3 с помощью сферического шарнира 4.

Рычаг 3 закреплен на валу привода 5. Между рычагом 3 и тарелью 2 концентри шо шарниру 4 установлены предварительно напряженные упругие элементы — пружины 6.

При закрывании клапана вал привода 5 поворачивает рычаг 3 с запорной тарслью 2 и устанавливает ее в седло 1. Запорная тарель 2 закрепляется на рычаге 3 с помощью сферического шарнира и устанавливается без перекоса по отношению к рычагу 3 с помощью предварительно напряженных пружин 6. Поэтому тарсль 2 подходит к седлу 1 без перекоса. При монтажных или конструктивных отклонениях размеров, если контакт тарели 2 с седлом 1 произойдет в какой-либо точке, то за счет деформации пружины тарель 2 самоустанавливается в седле 1. Наличие предварительно напряженных упругих элементов предотвращает воз- можное заклинивание системы рычаг — тарель — седло, которое может произойти только при перекошенной тарели, снижает усилия, i1еобходпiгь1е для закрывания клапана., и увеличивает его срок работы.

Величина предварительно напряженных упругих элементов не должна превосходить усилие от собственного веса тарели на шарнир, гoJLI обеспечп ь нормальную его ра00T li предотвратить ударные явления в

10 зазорах шарнира. При закрывании клапана усплис от собс венного веса тарсли воспринимается упругими элементами, следовательно, давление в шарнире и момент трения ь нем существенно снижены.

Тарсльчатый клапан, содержащий седло и запорную тарель, шарнирно по оси за20 крепленную а рычаге, соединенном с валом привода, отличающийся тем, что, с целью повышепия надежности и плотности прилсгания тарели к седлу, он снабжен предварительно напря>кенным упругим эле25 ментом, располо>кенным между тарелью и рычагом.