Кабина управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»j635I6I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2447341/29-11 с присоединением заявки М (5!) Ч. Кл. -

Е 01В 37/00

В 61С 17/04//, В 66С 13/54

СССР по делам изобретений (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень М 44 (53) УДК 625.144,5 7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

П. А. Курилович, Г. Ф. Кокорин и Е. В. Плоткин

ГесУдарственный комитет (23) П р иор итет

Изобретение относится к >келсзнодорожпому транспорту, преимущественно к путевым машинам.

Известна кабина управления транспортного средства, преимущественно путевой машины, содержащая раму, размещенные на ней направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения выдвижная секция, и пульт управления (1).

Однако ряд узлов машины в рабочем по- !О ло>кении выходит за габарит подвижного состава, а обзорность на рабочих местах машинистов (расстояние от оси пути до оси зрения машиниста) недостаточна.

Цель изобретения — обеспечение лучше- 15 го обзора.

Для этого предлагаемая машина снабжена дополнительно выдвижной секцией и пультами управления, при этом выдвижные секции размещены по обе стороны от 20 продольной оси транспортного средства и связаны между собой единым приводом их перемещения в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображена путевая машина с предлагаемой кабиной, вид сверху; на 25 фиг. 2 — предлагаемая кабина, вид сверху; на фиг. 3 — то же, рабочее положение; на фиг. 4 — то же, транспортное положение.

Кабина управления состоит из неподвижной части 1, закрепленной на раме 2 3(путевой машины, и двух выдвижных сски((Й 3 и 4.

Они установлены посредством опорных катков 5 на направляющих 6 каркаса неподвижной части. В обеих выдвижных секциях и в неподвижной части кабины установлены пульты 7 управления рабочими органами и агрегатами машины и сиденья

8 для машинистов путевой машины. Один пульт болтами закреплен на полу неподвижной части каб(шы. Два пульта закреп,IcIILI на ооковых стенках выдвижных секций кабины так, что они не уменьшают машинистам видимость вдоль пути через торцовые окна выдвижных секций. Наклон панели управления пульта с размещенными на ней необходимыми приборами, например кнопками, тумблерами и др., соответствует эргономическим требованиям.

Основание сиденья болтами закреплено на полу как в выдвижных секциях, так и в неподвижной части.

Для приведения выдвижных секций 3 и 4 из транспортного положения в рабочее и обратно на рамс 2 установлен единый привод их перемещения в горизонтальной плоскости, состоящий из электродвигателя 9 и редуктора 10, который содержит винт 11 с правой и левой резьбой. Гайки 12 для этого винта соответственно с правой и левой

635161 резьбой закреплены в каркасе выдвп>киых сскц!Ий и нс враща!от(я. Закрепление выдвижных секций Il 1) аб)о !(31 11 111 тр!и!спо1) 1 и 0. и О, 0 ж(I I I I 1I. (и р О 1 3 вод и т с я с I I c и и а, 1 ь 1! ы) I lI < ) и ко>!тор а м1!. Дл я ср мст !13

Для приведения кабины в рабочее положение включают электродвигатель 9, от редуктора 10 получает вращение винт 11, при этом невращающисся гайки 12 перемещаются вдоль винта в противоположных направлениях, вызывая выдвижение секций

3 и 4 вместе с закрепленными в них пультами 7 и сиденья 1и 8 машинистов до максимальных размеров, при которых обеспечена безопасность движения поездов по соседнему пути. Крайние поло>кения секции определяются фиксиру1ощими устройствами и конечными выключателями.

Прп выдвинутом поло>кении сскций обзорность рабочих органов с постов управления машинистов улучшается, так как увеличено расстояние от осп пути до оси зрения машиниста.

При этом сохраняется зрительная и звуковая связь и полное взаимодействие ме>кду машинистами, размещенными за пультами в выдвп>кных отсеках, и машинистом, находящимся за пультом в неподвижной части кабины. Машинисты, находящиеся в выдвп>кпых отсеках, управляют со своих пультов положением рабочих органов путевой машины, связанных с обеспечением габарит I и без!шасностп движения поездов по соседнему !!уп1, например положением виброплпт 14, крыльев планировщика 15

О!косов и других рабочих органов, а машинист в неподвижной части управляет со своего пульта работой других агрегатов

10 машины, например силовой установки, контролирует по приборам положение пути, выправляемого электромагнитами 16 и др.

Формула изобретения

Кабина управления транспортного средства, преимущественно путевой машины, содержащая раму, размещенные на ней направляющие, на которых установлена с

29 возмо>кность)о перемещения выдвижная секция, и пульт управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения лучшего обзора, она снабжена дополнительно выдвижной секцией и пультами управле25 ния, при этом выдвижные секции размещены по обе стороны от продольной оси транспортного средства и связаны между собой единым приводом их перемещения в горизонтальной плоскости.

3:) Источники информаllll ll, принятые во внимание пр1. экспертизе

1. Авторскос свидетельс во СССР

¹ 347287, кл. В ббС 13 54, 1:. 95.71.