Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕйЫ .ТВУ (! 1! 635 I 62

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.77 (21) 249942(1/29-33 с присоединением заявки;Й (23) Приоритет (43) Опу бликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ -.4 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) !. 1 л,-

Е 01Р 1(00

Государственный комитет (53) УД1 624.21.036. .5 (088.8) по делам изобретений и аткрытий (72) Авто,ры изобр евеиия (71) Заявит ели

А. М. Уздин, В. В. Сахарова и T. А. Саидович

Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского ордена Ленина института инженеров железнодорожного

> государственный институт по изысканиям и мостов «Ленгипротрансмост» (54) МОСТ

Изобретение относится к мостостроснию и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах.

Известен мост, включающий опоры, пролетное строение, демпфирующие устроиства, выполненные в виде доно:!нптельных масс, присоединяемых к пролетному строению через упругие связи ji).

Недостатки такого моста заключаются в малой сопротивляемости его значительным сейсмическим воздействиям и необходимости Восприятия тормозных сил промсжу 1 Очными опорами.

Известен также мост, состоящий из промежуто шых и береговых опор, пролсп!ого строения, тормозного пояса, демпфирующих устройств, Г1ричсм тормозной пояс расположен под пролетным строением, выполнен в виде системы гибких и жестких тяг, каждая из которых прикреплена концами к верхним частям смежных опор, свободно подвешена к пролетному строению и упирается в поршни гидравлических демпферов, служащих для компенсации температурных перемещений (21.

Недостатком данного моста является необходимость восприятия береговыми опорами и насыпями значительных нагрузок при ссйсми !сских Воздс11ств1!ях> а ввиду ТОГО> гго насыпи прп этом, как праьило, разрушаются, у казанные нагрузки воспринимаются бсреговыми и !!роме>куточными 01105 РаМИ> >1!0 ЪIОЖСГ 11РIIВЕСТИ К 00P)>ШЕНИIО моста.

Цель изобретения — уменьшение сейсмических нагрузок на опоры моста.

Это досппастся тем, что мост, включаю-! о щий промсжуто шыс и береговые опоры, пролстнос строение, тормозной пояс, демпсрпрующис устройства, снабжен массами, подвешсш3Ы »» к пролетному строению и жестко укрепленными на тормозном поясе, причсм,,смпфирующие устройства размещены мсжду пролетным строением и массами, а тормозной пояс заанкерен в береговых опорах и может быть выполнен из предварителы(о напряженных тросов.

;0 На фиг. 1 изображен предлагаемьш мост, общий в13д; на фпг. 2 — фрагмент моста между съ1ежпымп промежу точными 0110рами.

Мост содержит промежуточные опоры 1, бсреговыс опоры 2, пролетное стросипс 3, тормозной пояс 4, расположенный под про,.стным cipîiíliñì 3 и выполненный в виде предв,pl!le »IIO»a!!pi!>!le!I!I!! тросов, демп635162

Формула изобретения

Р7Р, Фиг. 1 иг.2

Составитель В. Данков

Текред А. Камышникова

Редактор Т. Кузьмина

Корректор Н. Федорова

Заказ 2070/11 Изд. № 768 Тираж 638 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 фирующие устройства 5, массы 6, подвешенные к пролетному строению 3 и жестко укрепленные на тормозном поясе 4, причем демпфирующие устройства 5 для гашения колебаний размещены между пролетным строением 3 и массами 6, а предварительно напряженные тросы тормозного пояса 4 заанкерены в береговых опорах 2.

Работает мост следующим образом.

При опасных сейсмически.; воздействиях, вызывающих резонансные колебания системы (моста), опоры 1 и 2, пролетное строение 3, тормозной пояс 4, подвешенные к пролетному строению 3 массы 6, и соединенное с каждой из них демпфирующее устройство 5 включаются в работу и вызывают отстройку системы от резонанса и уменьшение амплитуд сейсмических колебаний.

Величины массы 6 и жесткости тросов тормозного пояса 4 подбираются из условия гашения колебаний системы, при этом пролетное строение 3 с опорами 1, 2 и масса 6, являющаяся гасителем, колеблются в противофазах, и суммарные нагрузки от сейсмического воздействия, передающиеся на проме>куточные и береговые опоры, резко снижаются. Величину массы целесообразно принимать равной 1 — 3 от веса од ного пролетного строения, а в качестве материала массы использовать бетон, жест кость тросов назначается из условия оптимального гашения колебаний.

Таким образом, элементы масса †тормозной пояс работают в качестве гасителя колебаний.

Предложенная конструкция моста позволяет снизить сейсмические нагрузки на береговые и проме>куточные опоры и уменьшить тем самым материалоемкость моста.

1. Мост, включающий промежуточные и береговые опоры, пролетное строение, тормозной пояс, демпфирующие устройства, отл ич а ющий ся тем, что, с целью умень15 шения сейсмических нагрузок на опоры моста, он снабжен массами, подвешенными к пролетному строению и жестко укрепленными на тормозном поясе, причем демпфирующие устройства размещены между про20 летным строением и массами, а тормозной пояс заанкерен на береговых опорах.

2. Мост по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что тормозной пояс выполнен из предварительно напряженных тросов.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барченков А. Г. О применении упругоприсоединенного груза в качестве виброгасителя для многопролетных неразрезных

30 балок. Известия ВУЗов. — «Строительство и архитектура», 1958, № 6.

2. Авторское свидетельство СССР № 194134, кл. E 01D 1/00, 1967.