Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 635l75

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.77 (21) 2516583!29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М.« .

Е 02Г 3/04

Е 02Г 9/20

Государственный комитет

СССР (53) УД«621.879.34 (088.8) ло делам изобретений и открытий (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. Г. Казаков и Л. В. Сватковский

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I с тTеeIпIе нHиH, ордена Трудового Красного Зн чени и ордена «Красное Знамя Труда» завод тяжечого машиностроения им. Орджоникидзе т (. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВ ГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к экскаваторамлопатам с реечным напором и двухбалочной рукоятью.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора-лопаты, включающее стрелу, двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, напорный вал, крем альерные шестерни и напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, зубчатые передачи, размещенные на стреле, двигатель и тормоз (1).

В виду того что напорные колеса располо>кены между ссдловыми подшипниками и корпусом стрелы, практически невозможно обеспечить герметизацию масляных ванн зубчатых передач, так как при этом возрастает длина консоли напорного вала, на котором расположены кремальерные шестерни. Это в свою очередь приводит к низкой стойкости зубчатых передач.

Известно также рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, закрепленные на стреле, напорный механизм, имеющий кремальерные шестерни, установленные на напорном валу и введенные в зацепление с рейками рукояти, напорные колсса. расположенные консольно па напорном валу, а также зуб чатые передачи, двигатель и тормоз (2).

Недостатком такого рабочего оборудова.

5 ния являстся недолговечность зубчатых передач.

Целью изобретения является увеличение долговечности передач.

Для этого напорные колеса установлены

10 с внешней стороны крсмальерных шестерен, а зубчатыс передачи, двигатели и тормоза размещены па корпусах ссдловых подшиппиков. Зубчатые передачи размещены в гермети шых полостях корпусов ссдловых подшипников, заполненных смазкой.

С целью исключения качания двигателей последние установлены соосно напорному

Валу.

1-1а фпг. 1 изображено рабочее оборудо2р ванне, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, в плане; на фиг. 3 — напорный механизм, в разре с.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора-лопаты включает стрелу 1, рукоять с ковшом 2 и напорный механизм 3.

Напорный механизм включает седловой подшипник 4, напорный вал 5, вращающийся в подшипниках скольжения б.

635175

Ha HaoopHowr na y 5 ycTaHon toHa мальерная шестерня 7, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 8 рукояти ковша. Рукоять с зубчатой рейкой перемещается в корпусе ссдлового подшипника 4 и удерживается OT бокового и вертикального смещений ползунами 9 и 10. Г1одшипник качения 11 обеспечивает вращение вал-шестерни 12. К крышке 13 крепится двигатель.

Колесо 14 расположено на вал-шестерне 12, второй конец которой опирается на подшипник качения 15. Тормозной шкив 16 закреплен на противоположном конце вала двигателя 17, на коническом конце которого закреплена шестерня 18, находящаяся в зацеплении с колесом 14. Вал-шестерня 12 вращается в подшипниках качения 11 и 15 и находится в зацеплении с колесом 19, которое установлено на конических подшипниках 20.

Колесо соединяется с напорным валом 5 посредством шлицевого соединения. На противоположном конце двигателя 17 закреплен тормозной шкив 16. Корпус седлового подшипника 4 с зубчатыми передачами и двигателем 17 и тормозным шкивом

16 может поворачиваться относительно оси расточки корпуса стрелы 1, для чего в корпусе седлового подшипника запрессованы втулки 21 и 22.

Для обслуживания напорного механизма предусмотрена площадка 23. При вращении двигателя 17 крутящий момент двигателя передается через шестерню 18, сидящую на коническом конце вала двигателя, зубчатому колесу 14, закрепленному на валу-шестерне 12. Вал-шестерня 12 передает крутящий момент зубчатому колесу 19, которое через шлицевое соединение связан с напорным валом 5. Связанная с напорным валом 5 шлицевым соединением «ремальерная шестерня 7 сообщает поступательное движение зубчатой рейке 8 рукояти ковша.

Привод напора может быть осуществлен от двух двигателей, как это изображено на фнг. 2, а также и от одного. Тогда вторая кремальерная шестерня приводится во врагде от двигателя 17 через напорный вал, а второй седловой подшипник имеет обычную конструкцию.

В связи с размещением зубчаты; передач, кроме реечной, в закрытом герметичном корпусе и созданием возможности работы их в жидкой смазке увеличивается долговечность передач, достигается бесшумность в работе, упрощается конструкция

1О стрелы.

Применение рабочего оборудования позволяет увеличить стойкость зубчатых передач напорного механизма, а также осуществить узловую замену блока, состоящую

15 из седлового подшипника и привода напора.

Формула изобретения

1. Рабочее оборудование одноковшового

20 экскаватора, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, закрепленные на стреле, напорный вал, механизм, имеющий кремальерные шестерни, установленные на напорном валу и введен25 ные в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, а также зубчатые передачи, двигатель и тормоз, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения долговечЗО кости передач, напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных шестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размещены на корпусах седловых подшипников.

35 2. Оборудование по п. 1, отл ич а ющеес я тем, что зубчатые передачи размещены в герметичных полостях корпусов седловых подшипников, заполненных смазкой.

3. Оборудование по п. 1, от «»о ще4р ес я тем, что, с целью исключения качания, двигателей, последние установлены соосно напорному валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Современные карьерные экскаваторы.

М., «Недра», 1971, с. 46 — 47, рис. 23 — 24.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 321591, кл. Е 02F 3/04, 1959.

635175

Редактор Д. Павлова

Заказ 2063/12 Изд. Хз 740 Тираж 778 Подписное

НПО Государствен ного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Баб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Вильман

Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Дод и E. Хмелева