Рабочий орган бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1ii!635179

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСЬОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 458637 (22) Заявлено 10.06.77 (21) 2493763, 29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описашгя 30.11.78 (51) 1 К

Е 02Г 3;76

Государствеииый комитет (53) УДК 621.878.23:

:629.11 (088.8) по делам изобре(еиий и открытий (72) Авторы

В. И. Баловнев, A. Б. Ермилов, Г. В. Кулешов, А. В. Рубайлов, М. В. Терашкевич, Б. П. Герасименко, В. И. Кумуков, Ю. И. Чувилев, Л. А. Хмара и С. П. Карташов

Московский автомобильно-дорожный инстит т ги Трест изоорстсния (71) Заявители

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам бульдозерного i llr>a, отвальные рабочие органы ко —îðû,õ выполнены с выступающей в средней части рсжущей кромкой.

Д

Известен по основному авт. св. ¹ 458637 рабочий орган бульдозера, включающийотвал с ножом и кронштейнами, дополнительный режущий элемент, установленный с помощью рамы и пальцев на отвале, и силовые цилиндры для поворота дополнительного режущего элемента в рабо ее положение, при этом штоки силовых цилиндров связаны с рамой режущего элемента и отвалом посредством шарнирно закреплен- 1,ных тяг, образующих в рабочем положении шарнирно сочлененную ось для разгрузки силового цилиндра от усилия копания грунта.

Недостатком данного устройства является его низкая работоспособность и мала надежность. Известно, что при копании грунта основным ножом отвала па задней грани ножа образуется нарост из опрессованного грунта, который препятствует переводу дополнительного режущего элемента в рабочее положение, когда последний упирается сзади в основной нож отвала.

Копание грунта дополнительным режущим элементом, установленным между рабочим и транспортным положениями, приводит и быстрой поломке рабочего органа. Кроме того, перераспределение напряжений внутри рычажно-шарнирной системы управления дополнительным режущим элементом при его динамическом нагружении приводит часто к потере статической устойчивости шарнирно сочлененной оси и по; омок тяг и силового цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции путем ра.и рузки элементов системы управления дополнительным режущим элементом.

Для этого на раме дополнитсльного режущего элемента жестко закреплен конический стопор, на отвале — бобышка с коническим отверстием в ней под стопор, а между дополнительным режущим элементом и ножом отвала образован зазор.

Таким образом, дополнительный режущий элемент при переводе в рабочее положение жестко соединяется с отвалом, а зазор между реж щим элементом н ножом отвала компенсирует пространство, занятое наростом из опрессованного грунта на задней грани ножа. Конический стопор передает часть усилия копания грунта непосредственно на отвал, разгружая тяги и

635179 шарниры системы управления, центрирует в рабочем положении раму режущего элемента, исключая асимметричные нагрузки в системе управления, которые наиболее часто приводят к поломкам, и позволяет осуществлять предварительное натяжение системы управления, выбирая зазоры в шарнирах и тем самым снижая вероятность их разрушения.

На фиг. 1 показан рабочий орган бульдозера с дополнительным режущим элсментом, поперечный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Рабочий орган бульдозера включает отвал 1 с проушинами 2 кронштейнами 3.

В проушинах 2 шарнирно закреплена рама

4 с дополнительным режущим элементом

5. На раме 4 сверху жестко закреплен конический стопор 6, а на отвале 1 снизу.— бобышка 7 с коническим отверстием. Между дополнительным режущим элементом 5 и ножом 8 отвала образован зазор 9. Для подъема дополнительного, режущего элемента 5 в транспортное положение и установки в рабочее положение служит силовой цилиндр 10, шток которого связан с рамой 4 и кронштейнами 3 посредством тяг

11 и 12, шарнирно соединенных с кронштейнами 3 и рамой 4.

Работает рабочий орган следующим образом.

При выдвижении штока силового цилиндра 10 режущий элемент 5 устанавливается в рабочее положение с зазором относительно ножа 8 отвала, в котором расположен нарост из опресованного грунта. Поворот рамы 4 относительно осы проушины 2 сопровождается заходом конического стопора 6 в коническое отверстие бобышки 7 на отвале и предварительным натягом системы управления, причем тяги 11 и 12 одновременно образуют шарнирно сочлененную ось и передают часть усилия копания от режущего элемента 5 на кронштейны 3, минуя силовой цилиндр 10.

Установка дополнительного режущего элемента в транспортное поло>кение осуществляется обычным образом посредством

1О втягивания штока силового цилиндра и поворота вверх тяг 11 и 12 и рамы 4 с режущим элементом 5. При этом конический сто пор 6 легко выходит из конического отверстия в бобышке 7, деблокируя систему

)5 управления режущим элементом.

Преимуществом изобретения является существенное повышение работоспособности и надежности конструкции рабочего органа, сии>кение вероятности поломок шар20 нирных соединений цилиндра, а также возможность снижения металлоемкости конструкции за счет уменьшения сечения отдельных ее элементов.

Формула изобретения

1. Рабочий орган бульдозера по авт. св. № 458637, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции путем разгрузки элементов системы управления дополнительным режущим элементом, последний снабжен жестко закрепленным на нем коническим стопором, а на отвале жестко закреплена бобышка с коническим углублением в ней под стопор.

2, Рабочий орган по п. 1, отличаюшийся тем, что между дополнительным режущим элементом и ножом отвала в рабочем положении образован зазор. ж/ЗА

Составитель И. Туленинов

Редактор Д. Павлова Текрсд Л. К",ìûø :икс:a Кор ректоры: Л. Б,) Rx H H H a и T. Дооровольская

Заказ 2054;2 Изд. М 739 Тираж 778 Подписное

НПО Государственного комитета СССР но .—,слом изоорегсний и открытий

113035, Москва, Ж35, Рау игкня пао., д. 15

Типография, пр. Сануноигн