Рабочий орган путепрокладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 635l80

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.77 (21) 2504174/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл.2

Е 02F 3/76

Государственный комитет (53) УДК 621.878.23 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПУТЕПРОКЛАДЧИКА

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-путепрокладчиков.

Известен рабочий орган путепрокладчика, включающий центральный отвал с крыльями, телескопические штанги и толкающую раму 1(1) .

Однако такой рабочий орган при столкновении с непредвиденным препятствием на повышенной скорости испытывает перегрузки.

Известен также рабочий орган путепрокладчика, включающий центральный отвал с крыльями, телескопические штанги, внутри которых смонтированы амортизаторы, и толкающую раму (2).

Благодаря наличию амортизаторов в телескопических штангах, при столкновении крыльев с непредвиденным препятствием не происходит жесткого удара, а следовательно, и перегрузки.

Данный рабочий орган является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что при столкновении центрального отвала с непредвиденным препятствием, жестко соединенного с толкающей рамой, конструкция испытывает перегрузки.

Цель изобретения — предохранение путепрокладчика от перегрузки при встрече с непредвиденным препятствием на повышенной скорости движения при одновременном обеспечении работ на рабочей скорости.

Это достигается тем, что амортизатор, установленный в цапфе центрального отвала, снабжен блокировочным устройством.

На фиг. 1 изображен рабочий орган путе10 прокладчика в плане; на фиг. 2 — разрез

Л вЂ” А на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Рабочий орган путепрокладчика включает центральный отвал 1 с крыльями 2, телеI5 скопические штанги 3. Отвал посредством цапфы 4 соединен с обоймой 5 толкающей рамы 6 н удерживается в осевом направлении гайкой 7. В цанфе 4 смонтирован амортизатор 8, выполненный в виде набора па20 кетов тарельчатых пружин, опирающихся на крышку 9 толкающей рамы. На задней стенке центрального отвала размещено блокировочное устройство, которое включает шарнирно-закрепленные на задней стенке

25 рычаги 10, связанные между собой силовым цилиндром 11. Рычаги 10 располагаются между торцом цапфы 4 и гайкой 7.

При втягивании штоков силового цилиндра 11 рычаги 10 проворачиваются на своих

30 осях, отходят от цапфы 4 н обеспечивают

6351

3 осевое перемещение центрального отвала в обойме 5 за счет сжатия пружин амортизатора при приложении нагрузки к носку отвала.

При выдвижении штоков силового ци- 5 линдра рычаги 10 занимают пространство между торцом цапфы 4 и гайкой 7, обеспечивая блокировку амортизатора, при которой имеет место жесткий упор центрального отвала в толкающую раму. 10

Управление силовым цилиндром дистанционное.

Предложенная конструкция позволяет снижать динамические нагрузки при встрече рабочего органа с непредвиденным пре- 15 пятствием на повышенных скоростях движения за счет включения в работу амортизатора, что повышает долговечность машины.

В то же время заблокированный аморти- 20 затор обеспечивает жесткий упор центрального отвала в толкающую раму, что необходимо при производстве работ с реализацией полного тягового усилия машины.

Формула изобретения

1. Рабочий орган путепрокладчика, включающий центральный отвал с крыльями, телескопические штанги, амортизатор и толкающую раму, отличающийся тем, что, с целью предохранения путепрокладчика от перегрузки при встрече с непредвиденным препятствием на повышенной скорости движения при одновременном обеспечении работ на рабочей скорости, амортизатор снабжен блокировочным устройством.

2. Рабочий орган по и. 1, отл ича юшийся тем, что блокировочное устройство выполнено из двух шарнирно-закрепленных на центральном отвале рычагов не имеет дистанционное управление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 176833, кл. Е 02F 3/76, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 278555, кл. E 02F 3/76, 1970.

Изд. № 740 Тираж 778

НПО

Pvz.2

Заказ 2063/16

Типографии, пр. Сапунова, 2

Риг.,7

Подписное