Способ управления центробежным компрессорным агрегатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц635289

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2491330/25-06 (51) М

F 04D 27/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.531.3 (088.8) А. Е. Найман, С. В. Бариев, Е. К. Травкин, В. В(Люсый ..

Н. И. Парков и В. А. Потапов

Государственный научно-исследовательский и 1@ектнто- -: конструкторский институт по автоматизации у 1оЛьноф :",,г,-.-,-, промышленности

- 1-"-%ОТ k4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ

КОМПРЕССОРНЫМ АГРЕГАТОМ

Изобретение относится к области управления центробежными компрессорными агрегатами общего назначения.

Известен способ управления центробежным компрессорным агрегатом, оборудованным синхронным электроприводом, путем включения агрегата под нагрузку и регулирования производительности изменением положения дроссельной заслонки и противоположного клапана (1).

Этот способ не обеспечивает экономичной работы агрегата из-за больших гидравлических сопротивлений.

Известен также способ управления центробежным компрессорным агрегатом с регулируемым электроприводом путем включения электропривода по импульсу давления воздуха, разгона агрегата, прогрева его, переключения электропривода,в режим машины двойного питания, подключения агрегата к сети потребления лневмоэнергии и регулирования режима работы агрегата изменениями частоты вращения ипотребления реактивной мощности (2).

Недостатками известного способа являются низкая экономичность вследствие повышенного расхода электроэнергии в процессе прогрева агрегата и неустойчивость работы агрегата на частоте вращения, близкой к синхронной.

Цель изобретения — повышение экономичности и устойчивости работы.

5 Поставленная цель достигается тем, что электропривод в режим машины двойного питания переводят после разгона агрегата, но до его прогрева, затем снижают частоту вращения до минимального значения в

10 рабочем диапазоне и переводят электропривод в режим компенсирования реактивной мощности, а прогрев осуществляют только после этих операций на минимальной частоте вращения, после чего нагру15 жают агрегат и изменяют частоту вращения и потребление реактивной мощности по давлению воздуха и отклонению его расхода от заданных значений.

Способ реализуют следующим образом.

20 После включения электропривода агрегат разгоняют до подсинхронной частоты вращения и на этой частоте вращения, не переводя электропривод в короткозамкнутый режим, переключают в режим машины

25 двойного питания (МДП). Затем снижают частоту вращения агрегата до минимального значения в рабочем диапазоне, отключают регулирование по давлению воздуха и переводят электропрнвод в режим ком