Способ управления центробежным компрессорным агрегатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ц635289
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2491330/25-06 (51) М
F 04D 27/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.531.3 (088.8) А. Е. Найман, С. В. Бариев, Е. К. Травкин, В. В(Люсый ..
Н. И. Парков и В. А. Потапов
Государственный научно-исследовательский и 1@ектнто- -: конструкторский институт по автоматизации у 1оЛьноф :",,г,-.-,-, промышленности
- 1-"-%ОТ k4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ
КОМПРЕССОРНЫМ АГРЕГАТОМ
Изобретение относится к области управления центробежными компрессорными агрегатами общего назначения.
Известен способ управления центробежным компрессорным агрегатом, оборудованным синхронным электроприводом, путем включения агрегата под нагрузку и регулирования производительности изменением положения дроссельной заслонки и противоположного клапана (1).
Этот способ не обеспечивает экономичной работы агрегата из-за больших гидравлических сопротивлений.
Известен также способ управления центробежным компрессорным агрегатом с регулируемым электроприводом путем включения электропривода по импульсу давления воздуха, разгона агрегата, прогрева его, переключения электропривода,в режим машины двойного питания, подключения агрегата к сети потребления лневмоэнергии и регулирования режима работы агрегата изменениями частоты вращения ипотребления реактивной мощности (2).
Недостатками известного способа являются низкая экономичность вследствие повышенного расхода электроэнергии в процессе прогрева агрегата и неустойчивость работы агрегата на частоте вращения, близкой к синхронной.
Цель изобретения — повышение экономичности и устойчивости работы.
5 Поставленная цель достигается тем, что электропривод в режим машины двойного питания переводят после разгона агрегата, но до его прогрева, затем снижают частоту вращения до минимального значения в
10 рабочем диапазоне и переводят электропривод в режим компенсирования реактивной мощности, а прогрев осуществляют только после этих операций на минимальной частоте вращения, после чего нагру15 жают агрегат и изменяют частоту вращения и потребление реактивной мощности по давлению воздуха и отклонению его расхода от заданных значений.
Способ реализуют следующим образом.
20 После включения электропривода агрегат разгоняют до подсинхронной частоты вращения и на этой частоте вращения, не переводя электропривод в короткозамкнутый режим, переключают в режим машины
25 двойного питания (МДП). Затем снижают частоту вращения агрегата до минимального значения в рабочем диапазоне, отключают регулирование по давлению воздуха и переводят электропрнвод в режим ком