Реверсивный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G n И С А Н И Е 1п 635298

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1913406/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл з

F 15В 11/04 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (53) УДК 62-82(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.11.78

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Я. Мосунов, Ю. В. Головашкин и А. T. Коваленко

Кузнецкий научно-исследовательский угольный ищтцгут, Ф ( (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам реверсивного привода гидродвигателей возвратно-поступательного действия и может быть использовано, например, в горном машиностроении. 5

Известен реверсивный привод гидродвигателя возвратно-поступательного действия, содержащий силовой цилиндр, реверсирующий золотник с управляющими полостями и фиксатором его крайних положений и ак- 10 кумуляторы, сообщенные с управляющими полостями золотника и с рабочими полостями силового цилиндра (1).

Такой реверсивный привод наиболее близок к описываемому изобретению. 15

Недостатком его является сложность конструкции.

Цель предлагаемого изобретения — упрощение конструкции привода.

Эта цель достигается тем, что между каждым аккумулятором и соответствующей рабочей полостью цилиндра установлен предохранительный клапан.

Схема реверсивного привода, выполненного по данному изобретению, представлена на чертеже.

Силовой цилиндр 1 возвратно-поступательного действия имеет рабочие полости— штоковую полость 2 и поршневую полость 3, которые связаны магистралями 4 и 5 с пре- 30 дохранительными клапанами 6 и 7. На участках магистралей 4 и 5 до предохранительных клапанов размещены магистрали 8 и9, используемые для подачи и слива гидрожидкостей из силового цилиндра 1 через двухпозиционный реверсирующий золотник

10 с фиксатором 11 его крайних положений.

К реверсирующему золотнику 10 подключена напорная гидролиния 12 и сливная гидролиния 13. За предохранительными клапанами 6 и 7 размещены соответственно гидролинии 14 и 15 подвода жидкости к управляющим полостям реверсирующего золотника 10. Гидролинии 14 и 15 соединены с гидролиниями 16 и 17 подвода жидкости к аккумуляторам 18 и 19, объединенные друг с другом и со сливной гидролинией 13 гидролиниямн 20 и 21, в которые вмонтированы дроссели 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении до-подключения реверсивного привода к напорной гидролинии

12 давление в рабочих полостях обоих аккумуляторов равно давлению в сливной гндролинии 13. Под давлением в напорной гидролинии 12 жидкость поступает по магистралям 9 и 5 в штоковую полость 2 силового цилиндра 1, при этом поршень цилиндра перемещается вправо до упора. Это вызывает возрастание давления в гидросисте635298 ме, в результате чего срабатывает предохранительный клапан 7, рабочая жидкость через клапан 7 по гидролинии 15 поступает в управляющую полость золотника 10, а по гидролинии 17---в аккумулятор 19. Давление и объем жидкости в этом аккумуляторс возрастают до тех 110р, пока усилие, действующее па левый торец золотника 10 не превысит усилия фиксатора 11 и сопротивления трения золотника 10 о корпус. В это время давление в аккумуляторе 18 оказывается равным давлению в гидролинии 13.

Под действием возросшего давления золотник 10 перемещается вправо и стопорится фиксатором 11, вытесняя при этом жидкость из правой управляющей полости золотника

10 в аккумуляторе 18. Давление в аккумуляторе 18 возрастает, но остается меньше давления в аккумуляторе 19. После перемещения в противоположную сторону золотника 10 жидкость под действием изоыточного давления вытесняется из обоих аккумуляторов в гидролинию 13, а жидкость, поступающая из напорной гидролинии 12, по магистралям 8 и 9 попадает в поршневую полость 3 цилиндра 1 и перемещает его поршень.

За время обратного хода поршня давление в обоих аккумуляторах становится равным давлению в гидролинии 13. Как только поршень силового цилиндра 1 достигнет крайнего правого положения, давление в гидросистеме возрастает и срабатывает предохранительный клапан 6. При этом жидкость по гидролинии 14 поступает в правую управляющую полость золотника 10, а по гидролинии 16 в аккумулятор 18. Давление и объем жидкости в аккумуляторе 18 возрастают до тех пор, пока усилие, действующее на правый торец золотника 10, не превысит усилия фиксатора 11 и сил трения золотника 10 о корпус. Под действием возросшего давления золотник 10 перемещается в крайнее левое положенйе и стопорится фиксатором 11. Перемещаясь, золотник 10 вытесняет жидкость из левой управляющей полости в аккумулятор 19. Давление в по5

20 э5

ЗО

45 слсдпем возрастает, но не превышает давления в аккумуляторе 18. После переключения золотника 10 жидкость из рабочих полостсй обоих гидроаккумуляторов через дроссели 23 и 22 сливается в сливную гидролинию 13.

В дальнейшем циклы работы реверсивного привода повторяются.

Работоспособность устройства обеспечивается без зависания золотника 10 в том случае, когда разность между максимальным и минимальным давлениями в аккумуляторах в момент срабатывания фиксатора

11 превышает не менее, чем в три раза величину давления, необходимого для перемещения золотника 10; разность между максимальным н минимальным объемами жидкости в аккумуляторах в момент срабатывания фиксатора превышает не менее, чем в четыре раза величину максимального объема управляющей полости золотника 10; минимальное время движения поршня силового цилиндра не меньше времени разрядки аккумуляторов от избыточного давления после перекладки золотника из одного крайнего положения в другое.

Выполнение реверсивного привода согласно изобретению позволит упростить конструкцию привода.

Формула изобретения

Рсверсивный привод возвратно-поступательного действия, содержащий силовой цилиндр, реверсирующий золотник с управляющими полостями и фиксатором его крайних положений и аккумуляторы, сообщенные с управляющими полостями золотника и с рабочими полостями силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, между каждым аккумулятором и соответствующей рабочей полостью цилиндра установлен предохранительный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 423945, кл. F 15 В 11/04, 19?1.

635298

8 2

Составитель В. Рухадзе

Редактор Е. Караулова Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Тарасова и Н. Федорова

Заказ 2061/8 Изд. № 736 Тираж 876 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2