Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)) 63530I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2170118/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Kä.2
F 15В 15 22
Государстеениый комитет (53) УДК 621 225 2 (088.8) ло делам иэабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения Я. Г. Гольдфедиб, Л. Б. Додин, Б. А. Казанцев и Я. Б. Цукерман
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для торможения рабочих органов, перемещаемых возвратно-поступательно с помощью гидроцилиндра при подходе поршня ко дну цилиндра.
Известен гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, уста- 10 новленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости (1).
Недостатком этого гидроцилиндра является то, что при работе на больших скоро- 15 стях () 20 м/мин) и при больших массах перемещающихся частей длина тормозного пути оказывается недостаточной для плавного торможения (длина тормозного пути не превышает длины поршня), в результате чего происходит либо механический удар поршня в дно цилиндра, либо, при быстром перекрытии сливного отверстия, происходит гидравлический удар, что отрицательно сказывается на работе машин. 25
Цель изобретения — обеспечение плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа.
Это достигается тем, что в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообще- 30 ния торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратньш клапан.
На чертеже показан гидроцилиндр с торможением поршня при ходе влево. Аналогично осуществляется торможение поршня при ходе вправо.
Гидроцилиндр 1 содержит поршень 2 со штоком 3 и крышку 4, поршневая полость
5 гидроцилиндра соединена с магистралью
6, в которой установлен золотник 7, взаимодействующий с одной стороны с пружиной 8, установленной в пружинной полости 9, н имеющий с другой стороны торцовую полость 10. Торцовая полость 10 соединена со штоковой полостью 11 гидроцилпндра 1 каналом 12 через отверстие 13, выполненное в стенке гпдроцилиндра на расстоянии от внутренней поверхности крышки цилиндра, равном сумме длины поршня и максимальной расчетной длины тормозного пути. В канале 12 установлены обратный клапан 14 и регулируемый дроссель 15.
Пружинная полость 9 соединена с магистралью 6 каналом 16, в котором установлены регулируемый дроссель 17 и обратный клапан 18.
635301
Формула изобретения
Составитель Л. Абросимов
Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и Н, Федорова
Редактор Н. Богатова
Заказ 2207722 Изд. М 736 Тираж 922 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода работает следующим образом.
В исходном положении золотник 7 под действием пружины 8 находится в крайнем правом положении, поршень 2 со штоком 3 также находятся в крайнем правом положении. При подаче рабочего тела в штоковую полость 11 гидроцилиндра 1 поршень начинает ускоренно перемещаться влево, так как слив из поршневой полости 5 через 10 проточки золотника 7 осуществляется свободно. Как только поршень 2 проходит отверстие 13 в стенке гидроцилиндра 1, рабочая жидкость из штоковой полости 11 через регулируемый дроссель 15 начинает 15 поступать в торцовую полость 10, перемещая золотник 7 влево. При этом золотник7 перекрывает магистраль 6 и рабочая жидкость из поршневой полости 11 гидроцилиндра дросселирует через выточку золотника 7, начинается торможение поршня 2, а следовательно, и рабочего органа.
Меняя настройку дросселя 15, изменяют скорость перемещения золотника 7, а следовательно, и скорости торможения рабочего органа.
При движении поршня 2 вправо торможение осуществляется вторым тормозным устройством, соединенным со штоковой полостью цилиндра. 30
Выполнение отверстия в стенке цилиндра для соединения бесштоковой полости с торцовой полостью золотника позволяет осуществлять плавное торможение больших масс рабочих органов, движущихся со значительными рабочими скоростями.
Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости, отл и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа, в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратный клапан.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Брон Л. С., Тартаковский К. Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение», 1974, с. 234, рис. 143.