Муфта привода регулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1i!6353I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503611, 25-27 (51) М. Кл."F IGD 3, 66 с присоединением заявки хе

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.!1.78. Бюллетень е 44 (53) УДК 621.821.7

) аявитель (54) МУФТА ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА

Изобретение относится к области машиност|роения и, в частности, к приводам регуляторов двигателей внутреннего сгoipaния.

Известны муфты привода регулятора, содержащие ведущую и ведомую полумуфту, а также фрикционную пружину между ними (1).

Недостатком этой муфты является ее низкая долговечность, связанная с ослаб- !0 лением усилия пружины.

Известна также муфта цривода регулятора, содержащая ведущую полумуфту с наружными выступами, охватывающую ее ведомую полумуфту с внутренними выступами и расположенные между выступами полумуфт упругие элементы.

Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту (2).

Однако недостатком этой муфты является низкая долго вечность и колебание частоты вращения ведомой полумуфты, связанныс с износом и старением упругих элементов.

С целью повышения долговечности муфты и стабилизации частоты вращения ведомой полумуфты она снабжена фрикционпым пруж.шпым диском, установленным между ведущей и ведомой полумуфтамп и закрепленным на ведущей полумуфтс.

На фпг. 1 изображена муфта привода рсгулятора в п родольном разрезе: на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Муфта привода регулятора состоит из ведущей полумуфты 1 с выступами 2 и ведомой полумуфты 3 с выступами 4. Ведомая полумуфта насажена на ведущую. Между выступами ведомой и ведущей полумуфт расположены четыре сегментных упругих элемента 5 (напрпмер, резпновые). На ведущей полумуфте гайкой б и стопорной шайбой 7 неподвижно закреплен пружинный фрпкциопный диск 8, который прижат к ведомой полумуфте.

Вращение ведущей полумуфты ввиду особенностей рабочего процесса двигателя внутрен него сгорания происходит с периодически изменяющейся угловой скоростью, Вследствие этого муфта привода регулятора может работать в двух режимах.

Первьш режим. Муфта не имеет зазора между упр Гпми элемен тамп и выступами ведущей и ведомой полумуфт. крутящий момент передается от ведущей к ведомой полумуфте одновременно через упругие элементы и фрпкционный диск.

635319

Формула изобретен;!я (!та г, т

Щ/г. 2

Составитель Ю. Л палтусов

Техред С. Лнтипеико

Корректоры: Л. Орлова и 3. Тарañîâà

Редактор Н. Суханова

Заказ 2051/! Изд.. и 721 Тираж 1156 Подписное

1!ПО осу,!арствс;!!!ого;)i:i«Iåò; ..(C:Ð ио дсг!г!м изооретспи!! и о «рыти !

1 13035, «!ос! ва, яК-35. Раi iuc« : sr пао, q. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Второй режим. По мсрс нзпосг! и cI;Ipeния упругих элементов появлястся зазор между ними и выступами обеих полумуфт

МУфтЫ. КРУтЯЩИй МОМС!гт OT ВСДУЩЕй ПОЛУмуфты к ведомой до выбора появившегося зазора передается только через фрикционный диск.

Так как в,описываемой муф!е основная нагрузка при передаче крутящего момента приходится на упругие оссвые элементы, то;0 затяжка пд жинно! о фри(кционноГо диска сос !авляет пе болес 20% от величины этого показателя в фрикциониой муфте. Благодаря Iloбольшому усилию, действующему между трущимися поверхностями, износ 15 пружинного фрикционного диска II ослабление его предварительного сжатия будет небольшим. Это гарантирует незначительное уменьшение момента проскальзывания в,п роцессе эксплуатации, повышение долговечности муфты и стабилизацию частоты вращения ведомой полумуфты.

Муфта привода рсгус!я!Ора, сод: ржащая вед, щую полумуфту с наружными выступами, охватывающую ее ведомую полумуфту с внутренними вь!ступами и располо>кс!1цые между высг нами полумуфт упругие элементы, отл и ч а ю ща яс я тем, что, с цс IbIo повьипсния долговечности муфты и стабилизации частоты вращения ведомой

I! o, I i i! i ô T l, o I I II с и а б ж с и а ф 1> и к и l l o H I I bI il пружинным диском, установленным между ведущей и ведомой полумуфтами и закрепленным на ведущей полумуфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. спрутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания.

М., «Машиностроение», 1968, с. 114.

2. Двигатели ЯМЗ вЂ” 236, ЯМЗ вЂ” 238. М., «Машиностроение», 1968, с. 94.