Упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!!!!635323 бак!в ьаветскнх

Сацналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503618/25-27 (51) М Кл е

F 16D 43 14 с присоединением заявки ¹ (43) Опубликовано 30.11.78. Вюллстсш ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 па лел,",и нзасретеннй н атнрытнй (72) Авторы

ИЗООPPTЕНEIЯ

А.-П. К. Каволелис, Ю. И. Юревич, В. М. Абрамов

Ю. П. Соломинас и А. Р. Якштас

Вильнюсский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ми. 11оследние с пом«1цью прижимных элементов, выполненны . в виде набора стягиваемых кольцами 3 ii гайками 4 шпио 5, сосдинены с пружинными кольц:!ми б и

КруГ;!ОГО СС1!! .I«151. ЦСНТ;?ООС?ii«!bio Гp? ЗЫ

8 — 11 также выполнены в виде набора шайб 5, стянуты.; кольцами 3 с гайками -i, кото1?ы;!и р acrio;Io?I епы r EirxEI жинных колец 6 и 7. 1 р зы 8 — 11 шарнирно соедин ены с ободом 12 с помощью выпо;lhенных па сГО ВIIГTpcннc 11 поиc pхlIООTН проушин. . эфта раоотает следующим образом.

В статическом положсщш хвостоьики ведущей и ведо ой полумуфт расно,-!Ожсны нсрпенд! кулирно друг и другу ii «роскции пружинепных колец с торца IlpcpcriiH,!яюг цдса.тьныс окр жнocrii. 11р11 Iio pcil "rlIE«I крутящего момента ведущая полумуфта lioворачивается относительно ведомой в ilaправлеш!и вращения, концентрические пружинные кольца, деформируясь, принимаюг формы, близкие к эллпнсоидальным, нри этом большие и малые полуоси эллш?сов расположены в плоскостях закреплен ни грузов 8, 10 и 9, 11 с ободом 12 и кольцами 6 и 7. В связи с деформацией пружинньгх колец два Гph за стремятся п1?ио, !изиться к оси вращения, а два других удаляются от нее. Например, при вращении муфты по часовой стрелке и осп вращения

Гасудерстееннь!й комитет (23) Приоритет

Изобретение относич.я к области машиностроения и может быть применено для соединения валов, передающих большие крутящие моменты 11pil значительных взаив!Ных смещениях соединяемых валов и частом реверсировании.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступиц с хвостовиками, соединенные с ними с помощью прижимных элементов пру?кинные кольца, центробежные грузы и ограничитель деформации, выполненный в виде обода 11).

Недостатком такой муфты является невысокая несущая способность пружинных 15 колец, что приводит к увеличению ее габаритов при передаче значительных крутящих моментов.

Цель изобретения — увеличение несущей способности муфты. 20

Зта цель достигается тем, что центробежные грузы шарнирно соединены с ободом, который свободно установлен относительно ?iBocTOIBHKOB полумуфт.

На фиг. 1 изображена упруго-центробе?кная муфта; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, представляющих собой ступицы с противоположно направленными и расположенными под прямым углом хвостовика(53) У,:(Ь; 621,825.5

„- — (МЖ-8+ — --.

t !

635323

Формула изобретения

A y

Составитель 1 . Абрамова

Техрсд С. Антипенко

1(орректорьи Л. Орлова и 3. Тарасова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2051/2 Изд. № 721 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета CCCI Bo делам изобретений п открь|тий

113035, Москва, 1(-35, Раугпская иаб., д. 1,,5

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 стремятся приблизиться грузы 8 и 10, а удаляются грузы 9 и 11.

При изменении направления врии1еиия картина меняется зеркально симметрично, муфта является симметрично-реверсивной. 5

Смещению блоков препятствует обод 12, ограничивая ход пружинных колец в местах крепления грузов 8 — 11.

Обод 12 свободно установлен относительно хвостовиков обеих полумуфт, чем 10 достигается радиальная жесткость, одинаковая во всех направлениях.

Ограничение при помощи обода деформации пружинных колец позволяет значительно повысить крутящий момент, передаваемый муфтой, без снижения ее компенсирующих свойств.

Упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде стуииц с востовиками, соединенные с ними с помощью прижимных элементов пружинные кольца, центробежные грузы и ограничитель деформации, выполненный в виде обода, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности, центробежные грузы шарнирно соединены с ободом, который свободно установлен относительно хвостовиков полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 542043, кл. F 16D 43/14, 1975.