Уплотнение вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕПЬСТВУ (I1) 635334

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.76 (21) 2413966j25-06 (51) М. Кл.-"

Г 16J 15 28

Г 04D 29/10 с присоединением заявки чое (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (53) УДК 621.515-762. .6 (088. S ) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. С. Петровский и В. А. Патрик (1) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

ГосУАаРственный комитет (23) 11р оритет

Изобретение относи-ся к области уплотнительной техники и касается конструкции уплотнений быстровращающихся валов пр еимущсственно компрессоров.

Известно уплотнение вала, содержащее плавающие кольца, установленные с зазором относительно вала (1).

Недостатком такого уплотнения является сравнительно высокая степень износа колец. 10

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту к описываемому является уплотнение вала, содержащее обойму и установленные в ней плавающие кольца (2). Недостатком тако- 15

ro уплотнения является быстрый износ колец при биении вала.

Цель изобретения — уменьшение износа колец при радиальных биениях вала.

Зто достигается тем, что на наружной цилиндрической поверхности колец выполи..ны радиальные пружинящие лопасти, а в обойме установлены упорные штифты.

На фиг. 1 показано уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 — раз,рез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Уплотнение содержит обойму 1, в которой установлены плавающие кольца 2 с пружинящими лопастями 3, отлитыми из упругого полимерного материала заодно с 30 кольцами 2. Между кольцами 2 размещены металлические шайбы 4, В обойме расположены упорные штифты 5, которые задают расстояние между шайбамп 4 и обеспечивают этим ходовую посадку между шайбами 4 и кольцами 2. Штифты 5 служат также упорами для лопастей 3, загнутых в сторону, противоположную напр авленшо вращения вала. Каждая пара смежных 10пастей 3 вместе с цилиндрическими поверхностями обоймы 1 и колец 2 образуют полости 6, заполненные маслом плп иной уплотняющей жидкостью.

Уплотнение работает следующим образом.

11ри вращении вала кольца 2 имеют возможность радиальных перемещений с поддсржанием малых зазоров между валом ll кольцами 2, обеспечивающих запирапие уплотняемой полости, например газовой, при помощи уплотняющей жидкости.

Вращение колец 2 затормаживается упором лопастей 3 в штифты 5, причем прп увеличении сил, проворачивающи. кольцо

2, увеличивается загиб лопасти 3 (см. фиг. 3) и соответственно сила сопротивления проворачиванпю кольца 2. Умсньшенис износа прп радиальных биениях вала достигается тем, что при смещениях кольца лопасти 3 деформируются, изменяется ооь635334

1

5-—

ЦЬг г

Фиг*.7

Составитель А. Клубничкин

Техред С. Антипенко

Корректоры: Н. Федорова и 3. Тарасова

Редактор Н. Богатова

Заказ 2051/13 Изд. № 721 Тираж 1156 Подписное

1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ем полости 6 и увеличивается рпдравлн IUское сопротивление проворачи вани1о колец.

Формула изобретения

Уплотнение вала преимущественно ком- 5 прессора, содержащее обойму и установленные в ней плавающие кольца, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа колец при радиальных биениях вала, на наружной цилиндрической поверх- 10 ности колец выполнены радиальные пружннящие лопасти, а в обойме установлены упорные штифты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 186372, кл. В 21В 31/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 455194, кл. F 01D 11/00, 1971.