Горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
635361 окислителя и топлива при столкнOBении, снизпть,их скорости движения, тем самым о беопечить устойчивую работу горглки в широком диапазоне .изменения ра:ходов топли ва и окислителя и сн,(зить коксoJI)pBзование.
На п р ивгденном чертеж - изображ-H продольный, разрез предлагаемой гореHHII.
Горелка содержит камеру сгорания 1, заднюю торцовую стенку 2 с соосно установленным со плом 8 для подачи топлива H наклонными отверстиями 4 для годачи первичного окислителя, переднюю торцовую стенку 5 с,на клонными отверстиями б для подвода вторичного окислителя и кожух 7.
Во время работы горелки первичный окислитель (преимущественно кислород .или воздух, обогащенный кнслородом) поступает в камеру сгорания 1 через отвгр-тия 4 задней торцовой стенки 2 н перемешивается с топливным факелом, поступающим через сапло ). Вторячный окислитель (преимущественно воздух) поступает в кольцевую, полостымежду камерой сгорания 1 и кожухом 7. Охлаждая их, окислитель, нагревается и через отверстия б в ггредней торцовой стенке 5 вводится струями навстречу потоку горящего топлива и перви чного окислителя, затормаживает этот поток, апособст)вуя лучшему,перемгшяванию топлива с окислителем и стабилизации фронта пламени в камере.
При,малых расходах топлива, B так)кг при пуске горелки дробление топливной струи и его перемешивание с окислителем осуществляется IB основном за счет энергии струй первичнаго окислителя, а подвод з эту зону нагретого воздуха через отверстия б способствует еще большему подъему температуры и интенсификации процесса горения топлива.
При увеличении расхода топлива первичное дробление, перемешиваниг, воспламе нение и загорание топлива,по-прежнему осуществляется за счет больш:го коли.=.-.ва вторичного окислителя, который в большем объеме будет;подаваться На охлаждеБие камеры сгорания и нагретым вводиться через отверстия б в зону ге.)зпчного ".op2ния.
Таким образом, встречное столкно зение струй топлива, первичного .и вторичного оиислитгля в одной тмке на продольной оси камеры сгорания, опособствуя активной
) тур булизацпи газов. стабидиэирует размещение зоны горения в камере и обеспе ..— вает устойчивую работу горелки в широком диапазоне изменения расхода топлива.
Перемвшивание топлива с оки:",Hòà,lcм
1" путем стоткнавения в объеме камеры сначала струй топлива с первичным окислитглем (например, кислородом), а затем в противотоке с нагретым воздухом, способствует улучшению условий смгсеобразоза1": ния, интенсификации llpoL
):) продольной оси камеры в факел, уменьшая коксообд азова нне на ее стен!<ах. Применение окислите.ля 3 ка "стзг охлаждаемо-.о агента (вместо воды) позволит ликвгпи ровать затраты HB охлаждающую воду и
" ) сэкономить,до 2, таплива,illoëíÿòü температур горения тс плива на 10 †2, а следовательно, повысить скорость истечения продуктав сгорания из камеры -:а Π— 15% и тем самым получить более жгстк)ий ско30 ростной факел.
Формула изобретения
Горелка, содержащая камеру сгорания з5 с соосно установленным соплом д,iH подачи топлива и вы полненными в противоположных торцовых стенках камеры наклонными отверстиями для подачи окислителя, ccè которых пересека атся на продольной оси
1п камеры, отл и ч а ющ а,я ся тем, что, с целью интенсификациями процесса горения и снижения коксообразования, оси отверстий пересекаются в одной точке.
4з Источники и нформации, принятые зо внимание при эксперт|изе:
1. Черныш Г. И. Топливо-кислородные сжигающие устройства. М., «Металлургия», 1969, с. 134, рнс. 52.
50 2. Авторское авидетельство СССР
¹ 188221, .Hë. F 23 R 1/O4, 1965.