Резервированная астатическая система управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

635456 вом и выходом канала включен блок с передаточной функцией

А,Р " -+ A,p -... +- А,„

pG

5 что является условием астатической системы управления порядка и.

Резервированная астатическая система управления работает следующим образом.

При исправном состоянии всех каналов 10

1> — 1З их выходные сигналы мало отличаются друг от друга, так как каждый из них состоит из двух слагаемых: выходного сигнала одного из исправных вычислительных устройств 2> — 2з и выходного сигнала одно- 15 го из исправных блоков 4> — 4З обратной связи, имеющих одну и ту же передаточную функцию и подключенных входами к одной точке — выходу 7 переключателя 6.

Блок 5 контроля, работающий по порого- 2О вому принципу, реагирует на малые рассогласования между его входными сигналами как на отсутствие отказов.

При отказе любого блока системы, за исключением блоков 5, 6, 12, величина вы- 25 ходного сигнала отказавшего канала

1 — 1З значительно отклоняется от величин выходных сигналов исправных каналов.

Блок 5 контроля в соответствии с его логикой определяет отказавший канал. В слу- ЗО чае, когда отказал канал, подключенный в данный момент через переключатель 6 к исполнительному механизму 12, блок 5 выдает сигнал на управляющий вход 11 переключателя для отключения отказавшего канала и подключения к исполнительному механизму исправного канала.

Таким образом, отсутствие в составе системы неконтролируемого усредняющего устройства упрощает ее и делает более надежной.

Формула изобретения

Резервированная астатическая система управления, содержащая в каждом канале вычислительное устройство, сумматор, блок обратной связи и блок контроля, входы которого соединены с выходами сумматоров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения системы, она содержит переключатель, выход которого соединен с входами блоков обратной связи, информационные входы — с выходами соответствующих сумматоров, а управляющий вход — с выходом блока контроля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Белогородский С, Л. Автоматизация управления посадкой самолета «Транспорт». М., 1972, с. 278 — 289.

2. Авторское свидетельство СССР № 310250, кл. G 06F 11/00, 1971.