Вал ротора электрической машины с криогенным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
1!1635563
Сои!з Советских
Соииалнстических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2089060/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-"
Н 02К 9i197
Н 01L 39(00 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень Ме 44 (53) УДК 621.313.713 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11,78 (72) Авто изобр (71) Заяв (54) ВАЛ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
С КРИОГЕННЫМ ОХЛА)КДЕНИЕМ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с криогенным охлаждением.
Известен вал ротора электрической машины, подвод хладагента к которому осу- 5 ществляется в радиальном направлении (1). Используемые при этом трущиеся уплотняющие элементы имеют относительно большой диаметр, не надежны и приводят к значительным потерям хладагента. 10
Известен вал ротора электрической машины с криогенным охлаждением, содержащий патрубок отвода хладагента, теплоизолированные вращающийся и входящий в него неподвижный патрубок, образующие 15 между собой кольцевой канал, хвостовик и уплотняющий элемент, расположенный между внутренней поверхностью хвостовика и наружной поверхностью неподвижного патрубка (2). 20
К недостаткам указанного устройства относится повышенный теплоприток к хладагенту, поступающему в ротор по неподвижному патрубку.
Это устройство наиболее близко предла- 25 гаемому.
Целью изобретения является снижение теплопритока к хладагенту. Указанная цель достигается тем, что патрубок отвода хладагента выполнен сообщающимся с 30 кольцевым каналом в зоне его торцовой части, приз ыкающсй и уплотняющему элементу.
1!а чертеже изображен вал ротора электр!1 !еско!! машины с 1 рпогенныз! Охлаждением, продольньш разрез, Вал 1 ротора имеет «востовпк 2, в котором закреплен вращающийся вместе с ротором патрубок 3, теплопзолпрованный от патрубка 4 отвода «ладагенга вакуумпрованной поlOclüþ 5 и пмсющпй расширен уlo 6 и суженную 7 части. Разница радиусов частеп б !! 7 натрубка 3 больше толщины слОя lсрпогснноп жндкост!! 8, lip ll;ILÃа!Ощсй под дсйствпсм центробс кны: с!!л к расширенной части б пагруока 3. В суженной части 7 вращающегося патрубка 3 размещен неподвижный патрубок 9, образованньш двумя коаксна Iblll IIIII то костсчшымп трубкамп 10 и 11, кольцевая полость 12 между которымп вакуумнрована. Вращающийся патрубок 3 Il неподвижный патрубок
9 образуют между собой кольцсвой канал
13. Между внутренней повер«ностью хвостовика 2 и наружной поверхностью неподвижного натру бка 9 размещен уплотняющнй элемент 14, под которым наружная трубка патрубка 9 имеет утолщение 15.
Патрубок отвода хладагента 4 выполнен сообщающимся с кольцевым каналом 13