Устройство для ограничения тока в системе подчиненного регулирования электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
635584
Формула изобретения
Составитель В. Кузнецова
Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина
Редактор В. Левятов
Заказ 847/1276 Изд. ¹ 732 Тираж 850 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам 1зобрстений и открытий
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тпп, Х",ðüê. Фпл. пред. «Патент»
На выходе блока возведения в квадрат о слгнал,пропорцпонален квадрату тска якоря двигателя со знаком, соответствующим зна|ку тока, а на выходе олока дигрференцирования 9 сигнал пропорционален проагзведенп|о абсолютной величинь тока и его производной.
В статичеоком режиме, когда ток якоря не изменяется, а также при малых его значениях, значительно меньших допустимого, и малой скорости его изменения выходной сигчал блока дифференцировачия 9 практически равен нулю, сигнал обратной связи определяется только выходом датчи ка тока
7,,и устройство работает как ооычнгя система подчиненного.регулирования с ограничением тока, определяемым блоком ограни|ения 2 в цепи, обратной связи регулятора скорости 1. 20
Если величина тока или скорость его изменения у велнчиваются, увеличивается з ходной сигнал .блока дифференцирования, причем тем больше, чем ближе абсолютноезначение тока .к граничному. Этот сигнал поступает.на вход регулятора тока 8, складываясь с сигналом, поступающим с Bb! года датчика тока 7, усиливая тем самым отрицательную обратную связь и увеличивая 30 эффектгивность ограничения тока, снижа его максимальные значения во .время пер=ходного процесса,в пуско-тэрмозныых ре;-::.:.":мах и при увеличении нагрузки.
Кроме того, если в системе возникают колебания тока, дополнительный сигнал обратной связи с выхода блока,дифференцирования 9, возрастающий с увеличением амплитуды н частоты колеоанпй, а также абсолютного значения тока, способст|вует эффективному гашению этих колебаний.
Устройство для ограничения тока в с!!стеме подчиненного регулирования электропривода, содержащее последовательно включенные регулятор скорости с блоком ограничения в цепи его,обратной связи и регулятор тока, подключенные ко входам соответствующих регуляторов датчики скорости и тока, и цепь допол|нительной обратной связи, вход:которои псдключен к,датчику тока, а выход — к регулятору тэка, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вьгбрссов тока в пуско-тормозны.;..режимах ги при изменении нагрузки, цепь дополнительной обратной связи содержит последовательно соединенные блок возведения в квадра г,и блок дифференцирования.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:
1. Ключев В, И. Ограничение динамических нагрузок электропривода, М., «Энергия», 1971, с. 108, рис. 3 — 6.
2. Азторское свпдетельспво СССР
¹ 368705, кл. H 02 Р 5/06, 1969.