Устройство для стабилизации скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <«)635587

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к азт. oaää- y— (22) Заявлено 27.06.77 (21) 2499938/24-07 (51) Ч K„ã 1102 р ч106 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государ ственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Б-o.-.. †.e-.ень ¹ 44 (53) УДК 621.313.2 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования опи".=,:.èÿ 30.11.78 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Ларионов, Г. Ф. Михальченок и В. А. Иов

0. та (1

ИДЯ (71) Зая вгитель

Ленинградский ордена Ленина электротехничес институт имени В. И. Ульянова (Ленина) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЛБИЛИЗЛЦИИ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к стабилизированным электроприводам, имеющим низкие скорости вращения.

Известно устройство для стаоилизации скорости вращения электродвигателя, построенное по принципу фазового управлепия и содержащее измеритель Фазового рассогласования, усилитель мощности, импульсный датчик обратной связи по скорости вращения и двигатель постоянного тока (1).

Недостаток устройства состоит в том, что на низкои частоте вращения из-за редкой частоты поступления информации о положении ротора трудно обеспечить высокую стабилизацию скорости.

Из известны.; устройств наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство (2j, в котором применен дополнительный модулирующий двигатель с целью увеличения частоты поступления информации. Кроме того, для устранения влияния колебаний скорости вспомогательного двигателя на точность стабилизации скорости вращения основного двигателя в области низких скоростей, выход форгнирователя, подключенный на вход обратной связи измерителя фазового рассогласования вспомогательного двигателя, подключен также на задающий вход измерипгеля рассогласования основного электродвигателя, а вход указанного формирователя подключен к дополнительному датчику скорости, установленному на валу вспомогательного двигателя и имеющему большее, чем у первого датчика скорости, >, ñëo меток.

Цель|о изобретения является расши10 рение диапазона регулирования скорости вращения электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что якорь вспомогательного элсктродвигателя соединяется с якорем основного электродвигателя импульсный датчик блока регулирования которого закрепляется иа статоре основного электродвигателя, а статор основого электродвигателя является выходным валом устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство стабилизации скорости вращения двигателя содержит задающий ге25 нератор 1, измерители фазового рассогласования 2 и 8, усилители 4 и 5, импульсные датчики угловой скорости вращения 5 и 7, с-штывающие устройства 8 и 9 формирователи импульсов 10 и 11, вспомогатель®0 ный электродвиг"rråëh 12, закрепленный в

635587 станине 18 основной двигатель, имеющий якорь 14 и статор 15.

С задающего генератора 1 подается частота на вход измерителя фазового рассогласования 2 вспомогательного электродвигателя 12. На другой вход измерителя подается частота с формирователя импульсов 11, пропорциональная скорости вращения якоря вспомогательного электродвигателя и скорости вращения якоря 14 основного электродвигателя относительно неподвижной станины 18. Сигнал рассогласования по фазе между этими двумя частотами усиливается усилителем 4 и подается на якорь вспомогательного электродвигателя

12, обеспечивая вращение якоря основного двигателя синхронно с генератором 1. Для задания начальной частоты относительно вращения импульсного датчика б с выхода формирователя импульсов 11 в цепи обратной связи вспомогательного двигателя импульсный сигнал подается на вход измерителя фазового рассогласования 8 основного двигателя, на второй вход которого подается импульсный сигнал с формирователя импульсов 10 с частотой, пропорциональной относительной скорости вращени"-, импульсного датчика б, имеющего меньшее (или большее, в зависимости от требуемого направления вращения статора 15 основного двигателя) количество меток.

Из-за разности частот импульсны . сиг— палов с импульсных датчиков б и 7 на выходе измерителя фазового рассогласования

8 появится напряжение, которое усиливается усилителем 5 и поступает на якорь

14 двигателя. Ток, протекающий по обмотке якоря 14 основного двигателя, создадут электромагнитный момент между якорем

14 и статором 15 такого направлени-., .тобы незакрепленный статор 15, начав вращаться, скомпенсировал имеющуюся разность частот на входе измерителя фазозого рассогласования 8.

Таким образом, статор основного двигателя будет вращаться со скоростью, пропорциональной разности частот сигналов, получаемых с импульсных датчиков б и 7.

Колебания мгновенной скорости вращения вспомогательного двигателя 12 будет передаваться и на колебания частоты импульсного датчика б основного двигателя, что приводит к их взаимной компенсации в измерителе фазового рассогласования 8 основного двигателя. Влияние нелинейной характеристики момента трения в опорах основного двигателя и шеточном аппарате устраняется за счет выбора соответствующей скорости вращения вспомогатечьного двигателя выше критической скорости движения.

Использование вспомогательного двигателя для вращения якоря основного двигателя выгодно отличает предлагаемое устройство, так как практически всегда позволяет получить какие угодно низкие скорости вращения за счет устранения влияния нелинейности момента трения.

Форму.ча изобретения

Устройство для стабилизации скорости

".ðàùåíèÿ, содержащее основной электродвигатель, к которому подключен блок регулирования, состоящий из последовательно соединенных импульсного датчика, формирователя импульсов, измерителя фазового рассогласования и усилителя, вспомогательный электродвигатель, к которому подключен блок регулирования, состоящий из последовательно соединенных импульсного ,чатчика, установленного на валм якоря вспомогательного электродвигателя, формирователя импульсов, измерителя фазового рассогласования, усилителя и задавшего генератора, подключенного к измерителю фазового рассогласования, формирователь импульсов блока регулирования вспомогательного электродвигателя соединен с измерителем фазового рассогласования блока регулирования основного электродвигателя. о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, 4п с целью расширения диапазона регулирования скорости, якорь вспомогательного электродвигателя соединен с якорем основного электродвигателя, импульсный датчик блока регулирования которого закреплен на его статоре, образующем выходной вал основного электродвигателя.

Источники информации, принять:с во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 299930, кл. Н 02 P 5/16, 1969.

2. Авторское свидете.чьство СССР

Х 498700, Н 02 P 5/06, 1972.

635557

Составитель В. Тарасоз

Текред A. Камышникоза

Кср,ектор И. Симкина

Редактор В. Левитов

Тип. Харьк. фил. пред. сПатеят»

Заказ 847/1276 Изд. ¹ 732 1 краж 83i3 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5