Способ частотного управления асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»1>635589 (61) До пол интел ьное и а вт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2306466, 24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (5!)М.Кл.- Н 02 P 7/42

Государствеииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 62:1.313.333. .072.9 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

П. Д. Андриенко, Ю. И. Гричина, В. П. и Ф. С. Кобелев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЧАСТОТНОГО УПРАВ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к управляемым электроприводам с короткозамкнутым асинхронным двигателем, и предназначается для регулирования скорости нагрузки.

Известен способ частотного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором, заключающийся в формировании частоты напряжения статора пропорционально измеренной величине напряжения статора двигателя (1). Недостатком этого способа является то, что он не ооеспечивает высокой точности регулирования скорости при изменениях величины момента нагрузки.

Из известных способов наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ частотного управления асинхронным двигателем, заключающийся в том, что измеряют величину ЭДС двига- 20 теля и формируют частоту I!aïðÿæенпя статора пропорционально величине ЭДС статора двигателя (2). Недостатком указанного способа является то, что он не более Bb!c0KA!0 жест- 25

КОСТЬ МЕХЯППЧЕСКПХ Ха пан е11ПСТПК ПРИВОДа, чем жесткость естественной характep!!cx! Iки асинхронного двигателя.

Целью изобретегп1я является улучшение механической характеристики двигателя, 30

Указанная цель обеспечивастся тем, что измеряют величину тока статора и дополнительно формируют частоту напряжения статора в зависимости от величины тока.

На чертеже представлена структурная схема электропрпвода.

Электропривод содержит регулируемый источник питания 1, управляемый выпрямителем 2 инвсртор тока 8, асинхронный двигатель 4, измеритель величины ЭДС 5, регулятор скорости 6, регулятор тока 7, управляемый генератор частоты 8, узел сравнения 9, сумматор 10 и узел сравнения 11.

По предложенному способу в приводе обеспечивается измерение величины Е ЭДС двигателя 1 с помощью измерителя величины ЭДС б, измереш1е тока I двигателя и формирование частоты f статора двигателя в зависимости от величины Е ЭДС и тока I с помощью сумматора 10 и управ..яемого генератора частоты 8.

Пр вод работает следтчощим образом.

Сш!!a;I задания скорости Г, сравнивается в узле сравнения 9 с сигналом измсрепной скорост11, роль .;о;орого играет сигнал Г ЭДС двигатсл-. -. . Результат сравнения через регулятор скорости 6, узел сравнения 11 и регулятор тока 7 воздействует а управляемый выпрямитель 2 и

635589

Составители Е. Иванов

Редактор В. Левитов Тскред Л. Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 847/1276 Изд, ¹ 732 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т пп Хnpüê. фид. пред. «Патент» формирует ток 1 на входе инвертора тока 3.

Прп этом используется «змеренный на входе выпрямителя 2 ток 1. Величина тока 1 определяет величину тока статора двигателя /, и поэтому может быть исполь8oi a«a для формирования частоты напряжения статора двигателя вместе с измеренной велпчшlîé ЭДС двигателя. При отсутствии нагрузки на валу двигателя ток 1 невелик и можно считать, что частота f 10 двигателя определяется только величиной

Е ЭДС. При появлении нагрузки на валу двигателя появляется ток I и, воздействуя на генератор 8, производит увеличение частоты f двигателя. За счет этого дополни- 15 тельного увеличения частоты f при увеличении нагрузки (тока двигателя) удается увеличить жесткость механической характеристики привода. Более высокий результат можно получить в приводе, в котором 20 в узел сравнения 9 вместо сигнала Е поступает нулевой сигнал скорости двигателя, измеренный с помощью специального датчика скорости.

Формула изобретения

Способ частотного управления асинхронным двигателем, заключающийся в том, что измеряют величину ЭДС двигателя и формируют частоту напряжения статора пропорционально величине ЭДС двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения механической характеристики двигателя, измеряют величину тока статора и дополнительно формируют частоту напряжения статора в зависимости от величины тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3670224, кл. Н 02 P

7/42, 1973, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 284868, кл. Н 02 Р 7/42, 1969.