Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения и механического распыливания этой жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с, N5 f(rg
Х 6356
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ насоса для подачи горючей жидкости в двигателях .внутреннего горения и механического распыливания этой жидкости.
К патенту Ленинградской Лаборатории Тепловых Двигателей при НТУ ВСНХ СССР, заявленному 13 февраля 1926 года (заяв. свид. № 6721).
Действительный изобретатель Л. К. Мартене.
0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от ВО сентября 1028 года.
Предлагаемый насос для подачи горн чей жидкости в двигателях внутреннего горения и механического распыливания этоИ жидкости представлен на чертех е, на котором фиг. 1 изооражает его вертикальный разрез, фиг. 2 — ргарез по линии Ш вЂ” Лна фиг.1, фиг. 3— разрез по линии iV — rV, фпг. 4 †разрез выпускных каналов и упругой пластины в увеличенном масштабе и фиг.5— разверстку плунжера и трубки со схемой расположения пропускных окон.
Насос состоит из корпуса 1 (фиг. 1), в котором заключена трубка 2, снабженная окнамп 5 и 7. из которых первое имеет прямоугольнуlо форму, авторое — трапецевидную. Трубка 2 может поворачиваться вокруг своей оси и перемещаться вдоль ее, при чем для поворачивания служит зубчатая рейка 11, а для перемещения †муф 12 с винтовой нарезкой. Внутргт .трубки 2 имеется пустотелый плунжер 3 с транецевидной формы окном 9, нижняя наклонная сторона которого параллель— на наклонной стороне окна 7 труоки 2.
Для нагнетания горючей жидкости в цилиндр служат каналы 16 (фиг. 1 и 4), прикрытые упругой пластинкой 8.
При ходе плунжера 3 вниз, нижнее окно 5 трубки 2 открыто и топливо выкачивается в полость 6 корпуса . насоса 1, сообщающейся каналом 4 с топливным баком. На середине хода плунжера 2 оба отсекатеnbnblx окна 5 Ii
7 (фиг. 1, 5) трубки 2 закрыты и топливо выдавливается в цилиндр двигателя из-под упорной пластины 8, служащей распылителем. распиливание топлива совершается за счет упругой силы пластины 8 и действующего на нее
) давления сжатия в цилиндре. На осталь ном ходу плунжера окна 9 и 7 обра-! зуют канал, открытый до конца хода
j плунжера 3, и топливо вновь поступает в полость 6 и оттуда в канал 4. Всасывание топлива в насос происходит при ходе плунжера 3 вьерх. Для избежания разрыва столба жидкости, происходящего во время перекрытия обоих окон 5 и 7, можно устраивать дополнительный клапан, сообщающийся с полостью насоса, в которой помещается цилиндрическая пружина или с топлив- ным баком. Регулирование порций подаваемого топлива и выключение насо-, са производится поворотом трубки 2 вокруг плунжера 3; при этом количе- ство нагнетаемого топлива увеличивается или уменьшается, благодаря удлинению или укорачиванию нагы.тательной части хода плунжера 3. При выключенном насосе окно 9 плунже- ра 3 не выходит из пределов окна 7 трубки 2. Топливо переливается из-под плунжера 3 в полость 6. На фиг. 5 представлена развертка плунжера 3 и трубки 2. При расположении окна 9 по линии — Х насос подает топливо в цилиндр двигателя, при чем верхнее поло- жение окна -9 соответствует верхней; мертвой точке плунжера 3, — среднее в, моменту начала нагнетания и низшее— нижнеИ мертвой точке плунжера 3. Ilpn I расположении окна 9 по линии ll — П ; насос не подает топлива в цилиндр двп- ) гателя, при этом. верхнее положение окон 7 и 5 соответствует наибольшему поднятию трубки 2, а нижнее положение окон 7 н 5 наиболее низкому ее положению. Первое положение трубки 2 дает наибольший yi ол опережения подачи топлива, а второе ее положение— наименьший угол опережения подачи топлива.
Для простоты рассмотрения действия, распределения насоса взято только ре-: гулирование количества подаваемого топлива, при котором не происходит вертикального перемещения труоки 2, а только ее вращение вокруг плунжера 3, что соответствует на развертке горизонтальному перемещению окон 7 и 5, т.-е, в направлении, перпендикулярном к на- правлению движения плункера 3. Ради наглядности по фиг. 5 это движение делают не окна 7 и 5, а окно 9 плун- I жера 3. Взяв среднее положение окна 9, соответствующее началу нагнетання по линии 1 — 1 и перемещая его горизон- тально по направленшо к линии П--П, видим, что вертикальное расстояние по направлению движения плунжера 3 между, наклоннымн кромками окон 7 и 9 изменяется, а так как указанным расстоянием определа ется ход, на котором плунжер 3 одновременно закрывает оба окна труоки 2, то тем самым уменьшается отсекаемый трубкой 2 и плунжером 3 объем топлива, который должен быть введен в цилиндр двигателя.
Сближая горизонтально окна 7 и 9 в направлении, перпендикулярном движению плунжера 3, можно установить окно 9 в положение П вЂ” 11, при котором плунжер 3 совсем не будет закрывать одновременно обоих окон трубки 2, следовательно, полость под плунжером будет на всем ходе плунжера 3 сообщена с полостью 6 корпуса насоса; при этом топливо будет переливаться из одной полости в другую и подачи топлива в цилиндр двигателя не будет.
Крутизна наклона косых кромок окон 7 и 9 должна быть у обоих окон одинакова. Наклон кромок зависит от угла поворота трубки. Чем круче будет наклон кромок, тем на меньшиИ угол можно поворачивать трубку 2. Верхняя кромка окна9 и нижнля кромка окна 7, также как и нижние кромки окна 5 и плунжера 3 должны быть перпенди-. кулярны к направлению движения плунжера 3, так как момент начала нагнетания топлива в цилиндр двигателя должен оставаться постоянным с изменением количества подаваемого в цилиндр двигателя топлива. IIOBOpOT трубки 2 производится помощью зубча:того венца 10 и зубчат И рейки 11 (фиг. 1, 2), на которую можно действовать прп помощи регулятора двигателя или от руки.
Увеличить пли уменьшить угол предварения подачи топлива можно, поднимал или опуская трубку 2, т.-е. ввинчивая или вывинчивая муфту 12 трубки 2.
lIo развертке трубки 2 и плунжера 3, пл нжер всегда имеет одинаковый ход, заключающийся между верхним и нижним положением окна 9 плунжера 3, так как движение плунжера 3 по отношению к движению коленчатого вала двигателя неизменно.
При верхнем:положении окна 7 трубки
2 плунжер 3 должен пройти до закрытия окон трубки 2 меньшее расстояние, чем при нижнем положении окна 7 и проиетутон времени до еенрытня окон ( будет меньше. Таким образом, подача топлива произойдет тем раньше, чем, выше будет верхнее положение окна 7 от его нижнего положения. Для поднятия или опускания трубки 2 муфта 12 снабжена маховичком им еющië сто пор 13. Для отвода прорывающегося между трубкой -2, плунжером 3 и корпусом 1 топлива и могущего накопить- ся в насосе газа, служат канал 14 в трубке 2 и канал 15 в корпусе насоса 1. . Благодаря перекачке горючего до и после нагнетания, последнее должно происходить при почти постоянной и при этом наибольшей скорости хода нлунжера 3. Возрастание и падение давления в насосе должно происходить мгновенно, что должно обеспечить совершенное распыливание и горение топлива; применение пластинки 8 в качестве распыливающего органа предлагается для наивыгоднейшего, в смы-, сле распределения, топлива по пространству горения,, вида струи распыленного топлива.
Предмет патента.
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения и механического распыливания этой жидкости, характеризующийся применением трубки 2, снабженной окном 5 прямоугольной формы и окнои 7 трапецевидной фууриы и могущей поворачиваться вокруг своей оси.действнеи регулятора при посредстве зубчатой рейки 11 и перестававливаться вдоль своей оси ввинчиванием или вывинчнванием муфты 12, внутри каковой трубки 2 движется пустотелый плунжер 3, снабженный окном 9 трапецевидной формы. имеющим нижнюю наклонную сторону параллельной наклонной стороне окна 7, и нагнетаюпгий в цилиндр двигателя горючую жидкость через каналы, прикрытые упругой пластиной 8.
К патенту Ленинградской Лаборатории Тепловых Двигателей при НТУ KRISS СССР Мо 6556 сино-иитографим <Красный Печатник», ленинград, Международный, 7о.