Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46Ь!, 21
СССР,Я б35бь
1 а аи
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Г сйлана йрй, СИКА:СОР
1 ...,-
Г1
|6 - -"-|
М. И. Корчагин устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя
Заявлено 12 мая 1941 г. в Наркомтяжиа|п за М 45770 (3163581
Опубликовано 30 апреля 1944 года
В практике применения известных пусковых клапанов с пневматическим управлением на теплоходах наблюдались случаи, когда вал двигателя при маневрах получал вращение в направлении, обравном заданному.
Для предупреждения возможных аварий, вследствие неправильности ,направления вращения вала двигателя, предлагается пост управления оборудовать блокирующим устройством для ограничения перевода рукоятки с пуска воздухом на топливо до полной остановки вращения вала двигателя.
Предметом настоящего изобретения является устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя и торможения последнего при реверсах, снабженное стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо.
Отличием настоящего изобретения является то, что для пневматического выключения стопора, фиксирующего рукоятку, применен распределительный механизм для сжатого воздуха, поступающего от реверсного золотника, выполненный в виде двух плунжеров. Эти плу нжеры сообщают трубопроводы переднего и заднего хода с цилиндром стопора. Они переставляются при помощи коромысла, сидящего на штоке подпружиненного поршня и соединенного сектором, который взаимодействует при подаче к поршню сжатого воздуха с валом, приводящим воздухораспределитель.
На чертеже фиг. 1 изображает рукоятку перевода двигателя с топлива на воздух, снабженную стопором, фиг. 2 — распределитель ный механизм для управления этим стопором в продольном разрезе, фиг. 3 — разрез по А — А,на фиг. 2.
Предлагаемое блокирующее устройство введено в систему управления судовыми двигателями внутреннего горения, описание которой приведено в журнале «Дизелестроен,ие» № 11 — 12 за 1940 г., стр. 22—
24.
Стопор 1, блокирующий рукоятку, выключается пневматически под действием сжатого воздуха, направляемого от ревероного золотника распределительным механизмом, изображенным на фиг. 2 и 3. Помимо пневматического выключения стопора устройство снабжено кнопкой 2 для отвода стопора от-руки.
¹ 63568
Сущность блокировки направления вращения двигателя заключается в том, что выключение пружинного стопора производится сжатым воздухом, который подводится из трубопровода перед него или заднего хода реверсного золотника через устройство для блокировки.
Последнее состоит из расположенного в общем корпусе центрального поршня 3, несущего свободно подвешенный к нему сектор 4 и находящегося в поднятом положении под действием пружины. По сторонам поршня 3 расположены два плунжера 5, управляющие перекрытием каналов 7, по которым поступает воздух от реверсных золот ников, и канала 8, идущего к стопорно м у. устройству, Управление движением плунжеров производится коромыслом 6, средняя часть которого прикреплена к оси сектсра 4 и движется вместе с последним..К центральному поршн|о 3 сжатый воздух подводится из магистрали, а к каналам 7 плунжеров 5 в из трубоцроводов переднего и заднего хода реверсного золотника.
После полной остановки вала сектор 4 устройства для блокировки увлекается валом в новом направлении и таким образом отклоняется, благодаря чему плунжер 5 другого хода открывает доступ сжатого воздуха к стопорному устройству для выключения стопора 1 и освобождения рукоятки поста управления.
Предмет изобретения
Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя и торможения последнего при реверсах, снабженное стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо, о т л и ч а ющ е е с я применением для пневматического выключения стопора 1 распределительного для сжатого воздуха от реверсного золотника механизма, выполненного в виде двух плунжеров 5, сообщающих трубопроводы переднего и заднего хода с цилиндром стопора и переставляемых с помощью коромысла 6, сидящего на штоке подпружиненного поршня 3 и соединенного с сектором 4, взаимодействующим с приводным для воздухораспределителя валом при подаче к поршню 3 сжатого воздуха.
K двтдрскому свидетельству № 6Збб8
Фиг. 3
1 !
Ото. редактор Д. А. Михайлов
Техн. редактор М. С. Бондарев 1101629 Подписано к печати 14/VII 1945 г, Тираж 500 экз. IIeiia 65 к, Зак. 73
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга.V
6 ч л г т-, (1 ,Н
1 !
1 с, 1
r> !