Стенд для испытания двигателей, преимущественно авиадвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СС CP

Кл!сс 62с, 1I

421<, 29„, Х 63575

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3apezucmpupoeaso а Бюро изобретений Госдлана иии СНК СССР

).-,, (!

Ю. А. Трескин (:тенд для испытания дзигателей, преимущественно авиадвигателей

Заявлено 4 февраля 1943 г. в Наркояавиапром 32 X 8861 (319729) Опубликовано 30 апреля 1944 года

Изобретение касается установок для измерения крутящего момента и силы тяги пропеллеров.

Известны установки того же назначения, в которых измерение крутящего момента и силы тяги производятся одновременно. Недостатком этих установок является то, что измерение силы тяги в них осуществляется при осевом смещении люльки, которая расположена с возможностью поворота около оси коленчатого вала двигателя и предназначена для измерения крутящего момента пропеллера. В силу такого смещения люльки системы замера крутящего момента и силы тяги располагаются в разных плоскостя ., это не обеспечивает точности измерения.

Для устранения этого недостатка в стенде, согласно изобретению, люлька имеет лишь одну степень свободы и монтирована на верхнем плече качающегося в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействующего своим нижним плечом (маятником) с весами для замера силы тяги и несущего на этом плече весы для замера крутящего момента, взаимодействующие с хвостовиком (маятником) люльки.

В этом случае при всех положениях коромысла плоскости замера крутящего момента и силы тяги совпадают, что должно обеспечивать высокую точность замеров.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид стенда; фиг. 2 — осевой вид того же стенда; фиг. 3 — боковой вид стенда для измерения лишь силы тяги; фиг, 4 — вариант стенда для измерения лишь силы тяги.

Определение крутящего момента на стенде, согласно изобретению, производится обычным способом посредством качающейся вокруг продольной оси 1 стенда люльки (балансира) 2, на которой укрепляется испытываемый двигатель.

Возникающий при работе двигателя с воздушным тормозом (винтом) реактивный крутящий момент замеряется специальными весами крутящего момента, на которые воздействует хвостовик (маятник) 3 балансира через реверсивный механизм.

Замер тяги (ви нта или реактивного двигателя), в отличие от распрсстраненного способа воздействия на весовой механизм непосредственно или через рычаги от люльки, перемещающейся вдоль продольной оси стенда, производится путем качания (поворотl) коромысла 4 с укрепленным на пеи двигателем под действием тянущего или толкающего усилия вокруг поперечной горизонтальной оси 5 ((Icp(Ie((дикуляр1(ой оси 1 системы замера крутящего момент() с воздействием нижнего плеча маятника (коромысла) через реверсивный мсх(1низм нл специальные весы тяги.

Обе эти системы конструктивно совмещены таким образом, что возможно одновременно сп имать показания как крутящего момент» двигателя, тлк и тянущего усилия. Для этого люлька системы зм(ерл (.рутящего момента устанавливается па шарикоподшипниклх нл валу, закрепленном нл рамс системы замер» тяги. Маятник 3 люльки 2 (ба(лансира), расположенный по вертикальной оси системы тяги, воздействует при отклонении люльки в ту или другую сторону на реверсивный механизм и далее вЂ,на весы крутящего момента. Ось качания реверсивного механизма закрепляется на раме системы замера тяги, таким образом устраняются влияния смещений в разные плоскости системы замера крутящего момента и системы замера тяги по отношению к основанию стенда, на котором установлены весы тяги, что обеспечивает Высокую точность замеров.

Тянущее усилие передается от люльки системы крутящего момента через упорный подшипник на раму системы замера тяги и воспринимается весами тяги через реверсивный механизм от нижнего плеча (маятника) коромысла.

Весы замера тянущего усилия имеют тлрировочпое устройство, обеспечивающее первоначальное уравновешивание системы двиг»тель — люлька — коромысло по отношению к оси 5 качл(п(я коромыс;и.

В том случае, когда 1(0 условия ( испытания (необходимо замерять только тянущее (или толкающее) усилие (нацример, для испытания реактивных двигателей и аппаратов). в системе замера крутящего момента нет необходимости, и стенд может быть осуществлен по схеме фиг. 3 и 4, т. е. в виде рамы укрепле(гпым нл ней двигателе", ((»ч((юще((ся Вокрч(((0((е(ЗР -(но!:; () С И, ) .

Предмет изобрете ((((я

1, Стенд для испыт(1ния двиглтс.(еи, пре((мущестВе1(но (IВи(1дВигат :.лей, заключспощий в себе люльку. моптированную поворотно окол( оси коленчатого вала двигателя и снабженную хвостовиком, сопряж=--Iным с весами для замера крутящег() момента пропеллера, о т л и ч а юшийся тем, что для возможности одновремен(ного замера тяги пропеллера, люлька 2 монтирована (на верхнем плече коромысла 4, нижнее плечо которого сопряжено с весами для замера силы тяги.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что нижнее плечо коромысла 4 несет на себе опору весов или замера крутящего момента.

3. Форма выполнен(ия стенда по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что ось (нижнего плеча 4, проходящая через центр сопряжения этого плеча с весами, пересекает ось 5 качания коромысла и совпадает с осью хвостовика 3 люльки 2, проходящей через центр сопряжения этого хвостовика с весами для замера крутящего момента, 4. Стенд по п, 1, отли (аюшийся тем, что люлька 2 монтиPOBQÍа На М»ЯТНИКЕ, ОСЬ каман)((( которого располо>кена выше, си

В л лл дв игл те ля.

Ств. редактор Д. A. Михайлов

Тсхи. редактор М. В. Смольякова, 1131598. Г1одписаио к печати 26/Л 1945 г. Тирани 500 экз. Цена 65 к. Зак. 162

Типографии Госпланпздата, пм. Воровского, Калуга